Созданы «капли в нос» против заражения коронавирусом. Эффективность 100% – пока у животных — новости Украины, Общество

Февраль 22
20:45 2021

Международная группа биологов сдержанно сообщила о прорыве в химиопрофилактике коронавируса: на хорьках, которые не меньше людей подвержены этому патогену и риску тяжелого течения болезни, проверен препарат-липопептид, предотвращающий инфицирование. Об этом они пишут в журнале Science.

Читайте нас в Telegram: проверенные факты, только важное

Авторы утверждают, что их соединение [SARSHRC-PEG4]2-chol профилактически эффективно как против оригинальных вариантов «короны», так и новых, вроде D614G, «британца» и «южноафриканца».

Чтобы проникнуть в клетку и заразить ее, вирусная частица «якорится» к рецептору АСЕ2 на ее поверхности посредством своего S-белка (шипа), после чего начинается следующий этап – слияние оболочки вируса и мембраны клетки. Его у SARS-CoV-2 обеспечивает участок шипа под названием HRC. При этом он не так подвержен мутациям, как другие участки S-белка.

Читайте также: Ученые заразят 90 человек коронавирусом и посмотрят, что будет

Авторы провели большую работу по подбору адекватной формы липопептида, который химически «мимикрирует» HRC и за счет большой концентрации на подверженных заражению поверхностях слизистой оболочки (через капли в нос, например) тормозит массовый процесс слияния вирионов с клетками.

Эту блокировку и «фору» во времени иммунитет использует, чтобы эффективно уничтожать вирионы, которые все же инфицировали часть клеток.

Выяснилось, что [SARSHRC-PEG4]2-chol тормозит инфицирование не только культуры клеток «в пробирке», но и среди хорьков. В эксперименте трех особей заразили «короной» и пустили на сутки в клетку к шести плацебо-хорькам и шести тем, которым закапали в нос липопептид. Результат: все животные, кому не была проведена химиопрофилактика, заразились, и не заразилось ни одно из экспериментальной группы.

Читайте также: Эффективность Moderna и Pfizer-BNT против симптомов и госпитализации: оценки из США

«Ежедневное введение хорькам полностью предотвратило прямую передачу SARS-CoV-2. Этот липопептид очень стабильный, имеет длительный срок хранения, не требует охлаждения и легко вводится, что делает его особенно подходящим для лечения труднодоступных групп населения. Он может легко использоваться для безопасной и эффективной профилактики для снижения передачи», – пишут они.

Смотрите видео: Степанов показал отгрузку 500 000 доз вакцины CoviShield для Украины

Евгений Пилипенко

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.