Global-News.com.ua

Кейс IQOS в условиях карантина: 3 MUST HAVE правильного сервиса

Апрель 24
00:21 2020

IQOS – один из самых необычных брендов в Украине. С момента запуска IQOS делает все не так, как принято на рынке потребительской электроники и FMCG. Вместо того, чтобы выставить продукцию на полках в Фокстроте и Цитрусе, IQOS открывает фирменные магазины – храмы бренда, как говорят в компании. Вместо ремонта в сервисных центрах – неисправные устройства заменяют на новые. А еще IQOS частенько оплачивает за своих пользователей счета в ресторанах и салонах красоты, встречает на такси в аэропорту и угощает печеньками с предсказаниями в IQOS Space.

Со всем вышесказанным (благодаря или вопреки – разберемся дальше) IQOS стал примером «взлетевшего» продукта и своего рода маркетинговым феноменом. Сам продукт и его полезность/вредность как альтернативы сигаретам мы обсуждать не будем. Сторонники и противники гаджета разберутся без нас. Мы расскажем о необычном кейсе управления бизнесом, сервисом и маркетингом.

Раньше Finance.ua уже несколько раз писали о гаджете и компании:
4 компании, которые взялись за то, в чем не разбираются, и преуспели. Или не преуспели
IQOS разрешили в США. Простыми словами о том, что сказали FDA
Новый IQOS 3 в Украине: зачем табачной компании «играться» в гаджеты

Бизнес на карантине

Карантинная реальность – это серьезное испытание для многих бизнесов. В условиях, когда большинство магазинов закрыты, а потребители спасают мир, оставаясь дома – продажи либо останавливаются, либо «переезжают» в онлайн, а доставка становится главной суперсилой.

На момент входа в карантин у IQOS уже были сильные позиции и значительная доля продаж в онлайне, плюс – продуманная и выстроенная инфраструктура для обработки заказов и доставок. Это создало базу для быстрой трансформации. Даже при основных продажах в традиционном ритейле, бренд всегда инвестировал в параллельную проработку «онлайна». Поэтому, когда мир внезапно изменился, IQOS очень скоро переформатировал операционную модель. Пока многие бизнесы вынужденно смотрят сериалы и онлайн-тренинги, IQOS, похоже, работает в две смены.

Первый Must Have – бесплатная доставка и интеграция с Glovo

В условия карантина бренд закрыл фирменные магазины IQOS Space и почти полностью перевел бизнес в онлайн с доставками. Основной площадкой продаж, сервиса, поддержки и всего остального стал официальный сайт iqos.ua. Чтобы позаботиться о клиентах в отсутствии оффлайн ритейла, IQOS подключил максимум методов доставки и все их сделал бесплатными:

  • экспресс-доставки в 21 городе. Заказы в самых больших городах доставляются в тот же день. Большая их часть развозится партнёрской курьерской службой, а иногда и сотрудники компании садятся за руль, чтобы успеть доставить все покупки.
  • доставка Новой почтой по всей Украине. Стоимость доставки тоже покрывает компания.
  • интеграция с Glovo. В главном меню приложения Glovo появился новый bubble c иконкой IQOS и Heets. Это первый кейс появления среди стратегических партнеров Glovo не ресторана или ритейлера. Доставляют IQOS через Glovo в 11 городах Украины, и по большинству направлений доставка бесплатная. Заказ привозят в среднем через 45 минут.

Второй Must Have – замена неисправных устройств с бесплатной доставкой

Запустить продажи онлайн и доставку – это только половина дела, особенно при хороших стартовых позициях. Намного более сложная составляющая – это сервисное обслуживание и замены. На все айкосы в течение 1 года действует международная гарантия (работает в любой стране мира, где официально продается IQOS).

IQOS изначально установил для себя эппловские стандарты сервиса. В случае поломки IQOS не забирают в ремонт, а просто заменяют на новенький по гарантии. Большинство замен происходили в фирменных магазинах IQOS Space. При этом у IQOS всегда можно было оформить замену по телефону или через чат-боты в Viber и Telegram, получить новый девайс с бесплатной доставкой, а неисправный вернуть курьеру или по Новой Почте. Тем не менее, для пользователей более привычным оставался сценарий с сервисом в физической точке контакта.

Во время карантина некоторые из магазинов IQOS остались открытыми исключительно для сервисного обслуживания (стики или девайсы купить там не получится). Но предлагать сейчас клиентам поехать в магазин – это плохой сервис. Поэтому сервисное обслуживание тоже переведено в онлайн и режим доставок.

Одно из самых ярких ноу-хау от IQOS – это умные чат-боты в Viber и в Telegram, которые могут провести диагностику устройства, подсказать, как устранить неполадки, проверить действие гарантии и сразу же разместить заявку на замену. В течение дня курьер доставит новый IQOS и заберет нерабочий.

Третий Must Have – сохранить все привычные сервисы и добавить что-то сверх ожиданий

Служба поддержки без выходных
Горячая линия и поддержка пользователей в социальных сетях продолжают работать в обычном графике без выходных. При этом больше половины всех обращений пользователей решают чат-боты в Viber и в Telegram без вовлечения операторов.

Бесплатный тест-драйв IQOS
Еще одно необычное изобретение компании. Традиционно, тест-драйвы – это инструмент предпродажной презентации автомобилей, возможность проехаться с сотрудником автосалона, чтобы прочувствовать авто. Работает это, скорее, как психологический прием. По-настоящему понять машину за полчаса на пассажирском сиденье вряд ли получится, но какая-то эмоциональная связь и чувство обязательства к покупке уже установится.

IQOS первым придумал тест-драйвы для электроники. Только это настоящий тест-драйв, не ограниченный краткой презентацией. Получаешь продукт на несколько дней. Распоряжаешься им как хочешь и тестируешь в повседневных условиях. 5-7 дней достаточно для того, чтобы распробовать и понять, подходит ли тебе IQOS. После теста возвращаешь устройство назад, без каких-либо доплат. Неудивительно, что айкосовские тест-драйвы стали очень популярными и востребованными у курильщиков.

Во время пандемии тест-драйвы оказались под большим вопросом. Чтобы сохранить их для клиентов, компании пришлось поставить процессы с ног на голову. Все тест-драйвы теперь только с бесплатной доставкой. Курьеры в масках. Срок тест-драйва продлен с 5 дней до 14, чтобы снизить частоту контактов. Каждое устройство перед отправкой на тест-драйв проходит 9-дневный карантин, чистку и дезинфекцию для соблюдения норм безопасности и гигиены. Зато теперь IQOS снова можно бесплатно заказать на двухнедельный тест-драйв, купив только стики, с которыми и тестировать.

Маленькие и неожиданные приятности для пользователей.
Сидение дома – штука довольно скучная. Потому в заказы пользователей IQOS вкладывает маленькие сюрпризы. Маски с забавными надписями, таблички и магнитики IQOS Friendly как в барах, для ностальгирующих за аперолем и просекко. Еще в самом начале карантина бренд презентовал пользователям подборку фильмов на Megogo, за которые заплатил IQOS.

Как дела у IQOS в Украине

Как сработали все меры, предпринятые в карантинное время – мы узнаем, вероятно, уже после, когда все закончится. Наше предположение – клиенты не забывают таких вещей.

В целом, бизнес IQOS развивается очень динамично. В ноябре 2019 представители компании анонсировали полмиллиона пользователей IQOS в Украине. Более свежих данных нет, но по динамике можем предположить, что уже около 600-700 тысяч курильщиков перешли с сигарет на IQOS.

Собственная сеть ритейла уже насчитывает 38 фирменных магазинов в 21 городе. 21 из этих магазинов открыли за прошлый год. По Украине уже более 600 заведений (бары, рестораны, барбершопы, отели и т.д.) объявили себя IQOS Friendly.

В 2018 и в 2019 году IQOS попал в топ-10 самых популярных запросов в Google в категории «покупки» и получил награду Выбор года как лучшее «альтернативное устройство для курильщиков».

Отдельную гордость IQOS составляют прокачанные системы – CRM, чат-боты, собственный e-commerce, которые и позволили быстро переформатировать и масштабировать бизнес с наступлением карантина.

Каждый год компания презентует новую модель устройства. В 2019 года это был IQOS 3 DUO, рассчитанный на 2 использования подряд. Запуски этого года еще анонсировались. Так что предвкушаем.

P.S. Редакция не призывает никого к курению или использованию альтернативных продуктов для курильщиков. В этом вопросе мы разделяем подход IQOS. Этот продукт предназначен сугубо для совершеннолетних курильщиков. Если вы не курите – не начинайте (это относится не только к сигаретам, но и к вейпам и системам нагревания табака). Если курите – бросайте или хотя бы рассмотрите альтернативу, способную уменьшить количество вредных веществ.

Share

Статьи по теме

Последние новости

Все нарастили продажи сильнее, чем Apple, но до Apple им очень далеко. Компания продолжает лидировать на рынке планшетов

Читать всю статью

Наши партнёры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY