Количество жалоб от бизнеса выросло на фоне карантина — Совет бизнес-омбудсмена
Представители бизнеса в 2020 году часто обращались в Совет бизнес-омбудсмена с жалобами, которые касались непосредственно влияния карантина на их деловые интересы.
Об этом сообщается на сайте Совета бизнес-омбудсмена.
“Совет получил 462 обращения относительно нарушений госорганов (на 12% больше против IV квартала 2019 года) и закрыл 295 дел (на 18% больше против IV квартала 2019 года). Предприниматели обращались с новыми проблемами, касающимися непосредственно влияния карантина на бизнес”, – говорится в сообщении.
Предприниматели обращались, в частности, с такими проблемами:
- запрет реэкспорта медицинской продукции;
- отказ в регистрации налогоплательщика;
- необоснованные распоряжения о закрытии магазинов;
- безосновательный запрет проведения обучения онлайн.
“В этом квартале мы помогли бизнесу вернуть и сэкономить 231 млн грн. Кроме этого, прекратили десятки случаев нарушений госслужащих, помогли выполнить решения судов, закрыть безосновательные уголовные дела, получить разрешения и лицензии. Среди жалобщиков, которые ответили на запрос об обратной связи, 99% остались довольны сотрудничеством с нами”, – подчеркнул бизнес-омбудсмен Марчин Свенчицкий.
Читайте также: Предприниматели назвали основные проблемы бизнеса во время карантина
Около 84% всех обращений предпринимателей касались налоговых вопросов (58%), действий правоохранительных органов (11%), местной власти (7%), государственных регуляторов (4%) и таможни (4%).
Однако в Совете подчеркнули также достижения, которые удалось за этот период получить:
- принят в первом чтении закон о детенизации рынка металлургического сырья и операций с металлоломом;
- подготовлен проект нормативно-правового акта об утверждении технического регламента строительных материалов с полным соответствием Регламента Комиссии ЕС;
- введен механизм предоставления информации предприятиям, попавшим в список рисковых налогоплательщиков относительно того, как выйти из списка. Недавнее постановление КМУ предусматривает предоставление такой аргументации, однако мы продолжим мониторить ее практическое выполнение;
- отменена обязанность предприятий информировать налоговый орган о новоназначенном руководителе;
- пересмотрены размеры штрафов с учетом тяжести и степени вины работодателя, а также предусмотрена возможность применения предупреждений за незначительные правонарушения;
- согласованы технические регламенты по оценке соответствия и приемлемости промышленных товаров с Соглашением об Ассоциации с ЕС.
Читайте важные новости и советы, которые пригодятся для вашего кошелька, в телеграмм-канале Finance_ukr 🤫