«Это крайне сложная задача». Новые Lada Vesta NG будут без АКПП и ESP
Президент АвтоВАЗа Максим Соколов ответил на ряд вопросов журнала «За рулем», сообщив новые детали об автомобилях Lada Vesta NG. В частности, было подтверждено, что даже к марту компания не найдёт все необходимые комплектующие, в частности, не будет ESP и автоматической коробки переключения передач.
Она будет полностью соответствовать той Весте нового поколения, которую мы презентовали в феврале и которую вы, насколько я знаю, видели своими глазами. Мы постараемся сохранить максимум опций, включая АБС и подушки безопасности. ESP мы внедрим чуть позже.
На вопрос о том, будет ли в машине «автомат», он ответил так: «Пока нет. Это крайне сложная задача. Если разрабатывать автомат своими силами, на это уйдет не менее трех-четырех лет. Чтобы это было рентабельно, требуется большой объем выпуска, а до этого нужно закупить дорогостоящее оборудование. Но возможен выпуск коробки по лицензии — в России или на территории Таможенного союза, в том числе в кооперации с другими производителями. Но и это никак не меньше полутора лет».
Президента АвтоВАЗа заявил, что у него нет сомнений, что в марте 2023 года на заводе начнут серийное производство Весты нового поколения. Первый тестовый кузов будет сварен в начале ноября. Потом наступит период отладки всего сборочного процесса. Главное, чтобы инжиниринг успел решить вопрос с комплектующими.
Если мы говорим о поставщиках первого уровня, то уровень локализации Весты составляет около 85%. Если смотреть глубже, с учетом субпоставщиков, то процент локализации серьезно падает.
Как мы уже сообщали, российская автоматическая коробка переключения передач потребует вложений в объёме 30 млрд рублей, на новую механическую коробку переключения передач уйдёт 10 млрд рублей.