Роботы и японская система защиты от ошибок. АвтоВАЗ рассказал, как собирают новый мотор 1.8 EVO
АвтоВАЗ уже рассказывал, как собирается кузов Lada Vesta, а сейчас предприятие рассказало, как осуществляется сборка нового мотора 1.8 EVO.
Изображение: АвтоВАЗ
Сборочная линия двигателя состоит из 17 постов, и на них заняты «самые квалифицированные сотрудники производства двигателей». На сборку одного двигателя уходит 3 часа, готовый мотор сходит с конвейера каждые 3,5 минуты.
В основном все манипуляции выполняют роботы. Например, операции нанесения герметика, засухаривания клапанов, подбора группа вкладышей, запрессовывания поршней автоматизированы. А человек в основном подает роботам детали. На производстве широко используется система защиты от ошибок на основе различных датчиков и фотоэлементов — «пока-йоки», пришедшая из японской автопромышленности.
Изображение: АвтоВАЗ
Финальный этап сборки — тестирование мотора. Сначала в магистрали смазки и охлаждения закачивается воздух, потом заливается масло и охлаждающая жидкость — и начинаются холодные испытания: двигатель не запускают, но прокручивают при разрешенных оборотах и считывают при этом более 160 параметров. Если все в норме — двигатель отправляется для установки на автомобиль.