Legatus

Что делать, если на почте потеряли вашу посылку

Октябрь 14
16:31 2021


Finance.ua как портал, который заботится о ваших средствах, рассказывает, что делать и куда обращаться, чтобы вернуть деньги за потерянную почтовым оператором посылку.
Если Ваша посылка утеряна, необходимо обратиться в почтовое отделение с соответствующим заявлением об утере отправления. Как отмечают юристы Бюро бесплатной правовой помощи, в заявлении нужно указать:

вид, категорию и номер почтового отправления;

место и дату принятия;

фамилию, имя и отчество (для юридических лиц – наименование) и почтовый адрес отправителя и адресата;

в соответствующих случаях – еще и сумму объявленной ценности почтового отправления, сумму наложенного платежа. Это правило действует как в пределах территории Украины, так и за рубежом.

За утрату, недостачу или повреждение вложений почтовых отправлений, нарушение контрольных сроков доставки почтовых отправлений персонал оператора, по вине которого причинен ущерб, несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Украины.
Конечно, свои требования необходимо обосновать соответствующими доказательствами. Такими доказательствами могут служить:

квитанция об оплате услуги, которая была получена в почтовом отделении;

кассовый чек или договор, заключенный в таком почтовом отделении с указанием веса, цены и т.д.

Всегда храните оригиналы и копии этих документов.
Обратите внимание, что если во время отправки вы указали сумму объявленной ценности посылки, то в случае ее потери оператор почтовой связи обязан компенсировать именно размер указанной суммы.
Если ваше отправление потеряли, требуйте от работника почтовой связи составить акт и подписать его руководителем объекта почтовой связи и отправителем или получателем.
Что делать дальше? На основании имеющихся доказательств (указаны акты, фото/видео фиксация, квитанции, чеки, накладные, и прочее) обратитесь к оператору с письменной претензией о получении компенсации за потерянное почтовое отправление. Оператор обязан предоставить письменный ответ потребителю в месячный срок с момента получения претензий.
Кстати, о важных новостях для вашего кошелька мы оперативно сообщаем в нашем телеграм-канале Finance_ukr. Присоединяйтесь и вы! 🤫
О возмещении. Необходимо отметить, что за полную потерю посылок без объявленной ценности оператор почтовой связи возмещает стоимость услуг почтовой связи и уплачивает штраф в размере 100% стоимости этих услуг; за полную потерю посылки с объявленной ценностью − стоимость в размере суммы объявленной ценности почтового отправления и стоимости услуг почтовой связи и уплачивает штраф в размере 25% стоимости этих услуг.
Стоимость предварительно оплаченных пользователем услуг, которые фактически не были ему предоставлены, возмещается пользователю в полном объеме на основании квитанции или иного документа об оплате этих услуг.
Оператор почтовой связи не несет ответственности за потерю посылки, в частности в случае, если:

почтовая посылка в соответствии с законом подлежит изъятию, конфискации или уничтожению;

потеря или уничтожение содержимого посылки наступили вследствие непреодолимой силы (урагана, землетрясения);

недостача или повреждение содержимого посылки произошли вследствие нарушения определенных законодательством Украины правил об ограничении в пересылке предметов и вещей;

заявление о розыске почтового отправления подано через 6 месяцев после даты принятия посылки почтовым отделением (специальная исковая давность).

В случае, если защитить свои права указанным способом не удалось, вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением о выплате компенсации за утерянное почтовое отправление оператором почтовой связи.

Share

Статьи по теме

Последние новости

Глава Porsche признал, что отказ от бензиновых моторов был ошибкой. Будущий Porsche Macan вновь получит ДВС

Читать всю статью

Наши партнёры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
enfrdeitptruesuk