Legatus

Электронная трудовая книжка: о чем стоит знать работодателям и работникам

Октябрь 14
22:43 2021


С 10 июня этого года в Украине начал действовать Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно учета трудовой деятельности работника в электронной форме», который Верховная Рада Украины приняла еще 5 февраля.
С тех пор каждый работодатель обязан предоставлять сведения о трудовой деятельности своих наемных работников в электронном формате. Finance.ua как портал, который следит за изменениями в законодательстве, узнал, о чем стоит знать работодателям и работникам.
Что такое электронная трудовая книжка. Это цифровой аналог бумажной трудовой книжки. Современная система позволит работникам в любое время проверить свой страховой стаж, а в будущем – автоматически выйти на пенсию без визита в Пенсионный фонд.
Чтобы найти электронную трудовую книжку, необходимо войти в личный кабинет на портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины.
Кто может вносить информацию:

сведения о трудовой деятельности могут вносить сами работники и/или их работодатели. Для этого необходимо иметь сканированные цветные копии всех страниц трудовой книжки в хронологическом порядке и соответствующих документов, в которые внесены записи из оригиналов трудовой или других документов, подтверждающих стаж.

Если вы наемный работник: чтобы проверить записи о ваших трудовых отношениях, выберите в меню слева раздел «Электронная трудовая книжка». Если вы его не видите, нажмите на свои ФИО в меню вверху.
В электронной трудовой книжке сейчас есть данные по основному месту работы, начиная с 2004 года. Если ваша трудовая деятельность началась раньше, вы можете добавить информацию об этом лично, отправив сканированные копии документов.
Если вы работодатель: Чтобы внести данные о наемном работнике, проведите по странице ниже и выберите раздел «Сведения о трудовых отношениях работника». Здесь вы можете скачать скан-копии бумажных документов.
Скан-копии каких документов нужно предоставлять:

в электронную трудовую книжку надо загрузить все документы, влияющие на расчет стажа. Кроме трудовой книжки это могут быть документы о получении образования, свидетельство о рождении ребенка (для женщин), военный билет и другие документы.

После отправки цветных скан-копий специалисты территориальных органов Пенсионного фонда сверят их с данными в Реестре застрахованных лиц и оцифруют то, чего будет не хватать.
Нужно ли ФЛП делать запись в электронной трудовой книжке:

да, если вы имеете наемных работников и вносите данные о них.

По собственной предпринимательской деятельности никаких записей в электронной трудовой книжке делать не нужно. В то же время ПФУ рекомендует ФЛП подать через персональный кабинет скан-копии:

выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований о государственной регистрации ФЛП;
или справки из Государственной налоговой службы об учете как субъекта предпринимательской деятельности.

Кстати, если вас интересует быстрый заем до зарплаты, с помощью портала Finance.ua можно подобрать для себя оптимальные условия.

Share

Статьи по теме

Последние новости

Какие навыки стоит прокачать, чтобы стать достойным кандидатом на рынке труда

Читать всю статью

Наши партнёры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
enfrdeitptruesuk