Европейские порты переполнены из-за пошлин Трампа — Finance.ua
Сегодня 05:39 — МирЕвропа переживает худшие перебои в логистике со времен пандемии COVID-19. Из-за непредсказуемой тарифной политики Дональда Трампа и обмеления рек баржи и контейнеровозы вынуждены неделями ждать загрузки в ключевых портах ЕС.Об этом сообщает Financial Times.Такая ситуация, по прогнозам аналитиков, продлится еще несколько месяцев.Самая сложная ситуация сейчас в Роттердаме, Антверпене и Гамбурге. Порты перегружены и работают на грани возможностей.Руководитель логистической компании Euro-Rijn Group Альберт ван Оммен отметил, что такого уровня заторов в европейских портах не было со времен пандемии, тогда порты не справлялись с объемами грузов из-за нехватки персонала, хотя цепочки поставок оставались удивительно устойчивыми.Читайте такжеПо данным компании Contargo, среднее время ожидания барж в порту Антверпена достигает 66 часов, в Роттердаме — 77 часов. Обычно баржи работают в фиксированные окна, чтобы оперативно грузить контейнеры.DHL пока не сообщает об остановке производств, но признает, что существуют риски.«Пока что никто из наших клиентов не остановил производство из-за нехватки комплектующих. Но такая драма вполне возможна», — прокомментировал руководитель DHL в Германии Каспер Эллербек.Однако кроме тарифных войн США, причинами проблем стали изменения в альянсах судоходных компаний, в частности завершение сотрудничества между Maersk и MSC. Это вынудило перевозчиков перестроить графики и маршруты.Читайте такжеЕще один фактор — рост импорта из Азии в Европу. По оценкам аналитиков, объемы выросли на 7% в годовом исчислении.Тем временем порты пытаются расширить мощности, нанимают персонал и закупают оборудование. В Роттердаме оператор ECT признал, что «терминал действительно очень загружен», однако такая ситуация наблюдается по всей Северной Европе. В компании HHLA в Гамбурге от комментариев воздержались.DP World, владелец терминалов в Роттердаме и Антверпене, заявил, что работает над уменьшением заторов.Читайте также«Мы сосредоточены на поддержке высокого уровня обслуживания, инвестируем в мощности и обеспечиваем устойчивость нашей европейской сети терминалов», — подчеркнул коммерческий директор DP World Марк Розенберг.В администрации порта Антверпен-Брюгге подтвердили, что испытывают «длительные проблемы с загруженностью», поэтому в настоящее время это создает краткосрочные трудности, однако заверили, что система работает в рамках запланированных буферов.Впрочем, некоторые участники рынка не верят в скорое решение, считая, что такая ситуация будет продолжаться месяцами.Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.Finance.ua/Все новости/Мир/Европейские порты переполнены из-за пошлин Трампа

