Legatus

Какие авто больше всего теряют свою стоимость за 5 лет — Finance.ua

Март 28
07:39 2025

Сегодня 07:32 — Технологии&АвтоКакие авто больше всего теряют свою стоимость за 5 летАмортизация стоимости автомобиля — один из ключевых факторов, влияющих на общие затраты владельца. В 2020—2022 годах из-за дефицита новых авто и ажиотажа на подержанные машины многие модели медленнее теряли цену.Однако 2025 год ознаменовался возвращением рынка в норму: средняя потеря стоимости пятилетнего авто выросла до 45,6% (против аномально низких 38,8% в 2023 году).Иными словами, новые машины снова существенно дешевеют в течение первых лет эксплуатации. Особенно это касается электромобилей и люксовых моделей — именно они показывают самую большую амортизацию автомобиля на рынке. В этой статье мы проведем глубокий анализ проблемы быстрого обесценивания авто в 2025 году, сравнивая электрокары и машины с ДВС, рассмотрим статистику США, а также причины и последствия такого обесценения.Общие тенденции и статистика амортизацииОбесценивание автомобилей зависит от типа транспортного средства и рыночных условий. По данным исследования iSeeCars (март 2025 г.), средняя 5-летняя амортизация легкового авто составляет ~45,6% от начальной цены. Для сравнения, в разгар дефицита 2021−2022 годов этот показатель опускался до ~38−39%. Нынешнее увеличение связано с возобновлением предложения: производство новых машин нормализуется, поэтому цены на вторичном рынке скорректировались вниз. При этом разница между сегментами существенна.Электромобили — рекордсмены по потерям: они в среднем потеряли около 58−59% стоимости за пять лет), что хуже среднего показателя более чем на 10 процентных пунктов. Для сравнения, пикапы и гибриды потеряли только ~40% за тот же период. Как отмечают эксперты, быстрая амортизация EV обусловлена ​​рядом факторов — от стремительного наплыва новых моделей на рынок до деградации батарей со временем.То есть технологии электродвигателей и батарей совершенствуются чуть ли не каждый год, поэтому используемые электрокары устаревают морально быстрее. Кроме того, аккумуляторы более старых EV теряют емкость, что снижает привлекательность таких авто для покупателей.Другая категория «проблемных» с точки зрения сохранения цены — это люксовые автомобили. Премиальные бренды и модели с высокой начальной ценой имеют тенденцию терять больше процентов от стоимости, чем массовые машины. Причина в том, что на вторичном рынке потребители меньше ценят дорогостоящие опции, сверхмощные моторы или статус марки — зато больше внимания обращают на надежность и стоимость обслуживания.Как подчеркивает аналитик Karl Brauer, покупатели новых авто готовы переплачивать за премиум-значок и дополнительный комфорт, но для второго владельца эти атрибуты уже не столь важны — отсюда и ускоренное обесценивание люкс-моделей. Грузовики, микроавтобусы и малые кроссоверы, напротив, лучше держат цену благодаря стабильному спросу на практичность.В целом, в 2025 году все категории авто демонстрируют более быструю амортизацию, чем год-два назад. Это возвращает нас к доковидным реалиям, когда покупатель нового автомобиля должен быть готов потерять около половины его стоимости в течение первых 5 лет владения.ТОП-10 моделей с высокой потерей стоимости (рынок США)Наиболее впечатляющий уровень амортизации наблюдается у отдельных моделей — главным образом электромобилей и представителей высшего класса. Ниже приведены Топ-10 автомобилей США (выпуск ~2018−2019 годов) по размеру ценового падения после пяти лет эксплуатации:Как видно из таблицы, рейтинг возглавляет электрический кроссовер Jaguar I-PACE, в среднем терявший более 72% своей первоначальной цены за пять лет. Это означает, что б/у I-PACE можно приобрести менее чем за треть от стоимости нового. На 2-м и 3-м местах — представители люксового сегмента: флагманский седан BMW 7 Series (≈67%) и электроседан Tesla Model S (≈65%). Далее в первой пятерке следуют большой внедорожник Infiniti QX80 и итальянский спортивный седан Maserati Ghibli — каждый с показателем около 65% обесценивания.Примечательно, что 4 из 10 моделей в списке — это электромобили (Jaguar I-PACE, Tesla Model S, Tesla Model X, Nissan Leaf), остальные — преимущественно дорогие автомобили с ДВС (седаны представительского класса или большие SUV). Иными словами, почти все рекордсмены падения цены относятся к двум категориям: EV или Luxury. Исключением из приведенных является разве что Nissan Leaf, который сам по себе не люксовый, но являясь массовым электромобилем первой волны тоже стремительно дешевеет.Средний Leaf за 5 лет потерял более 64% цены (хотя в денежном исчислении это всего ~$18 тыс., ведь автомобиль недорогой). Для сравнения, тот же Maserati Ghibli «сжигает» за это время более $70 тыс., что является самым абсолютным спадом среди топ-10. Следовательно, владельцы дорогих автомобилей несут наибольшие финансовые потери, если продают машину спустя несколько лет после покупки.Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.Finance.ua/Все новости/Технологии&Авто/Какие авто больше всего теряют свою стоимость за 5 лет

Share

Статьи по теме

Последние новости

Кто владеет украинскими недрами — Finance.ua

Читать всю статью

Наши партнёры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
enfrdeitptruesuk