какие схемы маркетологов заставляют вас тратить больше денег — Finance.ua
Сегодня 08:05 — Личные финансыЧерная пятница: какие схемы маркетологов заставляют вас тратить больше денегСпециально к Черной пятнице магазины готовят акционные предложения на топовые товары. В то же время многие украинцы ждут этого дня, чтобы выгодно скупиться. Но бывают ли действительно выгодные предложения на распродажах и какими правилами нужно пользоваться при покупках, чтобы не потратить больше запланированного?Вот какие схемы применяют маркетологи, чтобы побуждать клиентов к покупкам, и несколько советов, как можно выгодно скупиться в Черную пятницу.Читайте такжеКакие схемы маркетологов заставляют вас покупать больше«Черная пятница — время межсезонья, компании используют ее как эмоциональный инфоповод своего голоса в эфире. Потому что сентябрьские скидки школьников и подготовки к осени после отпусков уже позади, а для новогодне-рождественской шумихи — еще не время», — говорит маркетолог Наталья Головачко.Бренды используют разные уловки, чтобы выделиться среди шума скидок, и показать, что у них ТОП-выгода. И в то же время — без ущерба для финансового потока.Второй товар в подарок«Классический инструмент упаковки выгоды — второй товар в подарок. Здесь резонанс существеннее, чем -50%, а вторая вещь по правилам та, которая дешевле в чеке. Так что -50% по факту не получается. А вторая покупка — классическое увеличение среднего чека», — объясняет эксперт.Суммирование скидок«Та же история с яркими призывами „У нас -50% и -20%“. Покупатель уверен, что скидка на товар — 70%. Но хитрость в том, что по подробным условиям прописанным внизу под звездочкой, идет речь о -50% от первой цены, а дальше еще -20% от суммы остатка. То есть реально скидка на товар 60% по факту», — говорит маркетолог.Завышение цен«Есть часть продавцов-мошенников, которые идут на повышение первой цены вечером накануне Черной пятницы, а затем показывают супер -80 или -90%», — отмечает Головачко.Как срабатывает психология покупок«За эти 2 месяца — ноябрь и декабрь продается больше товаров, чем за другие 10 месяцев года. Все кроется в психологии продаж. Я пользуюсь в своей практике 10 способами. Так их и называю — 10 ключей к клиенту. Но в период черной пятницы чаще всего берут на вооружение три», — делится своим опытом маркетолог Яна Дудник.Читайте такжеОна называет три принципа, которые применяют маркетологи на практике:социальное доказательство — здесь оно работает лучше всего. Когда мы не знаем, как поступить в той или иной ситуации, мы сделаем так, как большинство. А большинство по всему миру сметает товары с полок магазинов;ограничение — по времени и количеству. Все понимают, что сезон низких цен закончится и нужно успеть. Более того, желаемый товар может закончиться к этому сроку. Так что мысль в голове «надо спешить» написана большими красными буквами;«Якорение» — это третий принцип, который на Черную пятницу реализуется в виде «ТОП продаж». Но часто не только покупатели определяют, какой из товаров будет топ. Маркетологи отлично умеют решать это за нас.Как выгодно скупиться во время распродажиЧтобы сделать действительно выгодные покупки — обязателен список потребностей вашей товарной корзины. Это убережет от эмоциональных покупок.«Надо создать себе три списка. Первый — товары, которые обязательны к покупке. Второй — те товары, которые хочется, но можно обойтись. Третий — те, в которых есть постоянная потребность», — советует Дудник.По ее словам, часто продавцы не снижают цены на новый продукт, но формируют комплекты «вместе дешевле». Вот когда все товары из таких комплектов есть в ваших списках — это выгодная покупка.Выгоднее всего анализировать и вестись на скидки товаров длительного пользования, таких как электроника, бытовая техника, а также тех, которые вы давно планируете купить.Читайте также«Во время охоты на скидки важна не цена, а ценность. Держите себя в руках, чтобы единственной значимостью товара на полке не была цена», — советует Головачко.При покупках на распродаже следует обращать внимание на срок годности, год изготовления и гарантийные предложения.Также лучше заранее подготовиться к Черной пятнице, выбрав товар и записав первоначальные цены. Тогда вы точно будете уверены, что потратили средства эффективно.«Если основная цель — экономия, то после новогодних праздников начнутся сезонные распродажи в магазинах одежды и обуви, где вы сможете приобрести товары по действительно сниженным ценам», — говорит Мартынова.На что не стоит вестись во время Черной пятницы«Не стоит вестись на громкие рекламные компании товаров ноунейм. Продавцы знают, что сейчас можно продать все и просто могут слить какой-то хлам. Дважды подумайте о базовом качестве товара и идите к тем, кому действительно доверяете», — говорит Дудник.Она отмечает, что в период распродажи покупатель и продавец может найти выгоду. Одна категория может качественно расширить свою клиентскую базу, а вторая — выгодно совершить необходимые покупки.Кстати, если вас интересует быстрый заем до зарплаты, с помощью портала Finance.ua можно подобрать для себя оптимальные условия.Хочу получить деньги до зарплаты Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.Finance.ua/Все новости/Личные финансы/Черная пятница: какие схемы маркетологов заставляют вас тратить больше денег