какой тип двигателя выбирают украинцы — Finance.ua
Сегодня 20:01 — Личные финансыДизельных авто стало больше, а «бума» электричек не случилось: какой тип двигателя выбирают украинцыС начала года в Украине произошли и происходят события, которые оказали существенное влияние на все сферы жизни, в том числе — и на автомобильный рынок.
Об этом пишут эксперты Института исследований авторынка.
В течение первых шести месяцев года украинцы переживали:
последствия пандемии COVID-19;
начало полномасштабной войны с россией;
дефицит топлива на АЗС;
повышение цен на заправках;
начало действия нулевого растаможивания;
отмену нулевого растаможивания;
изменение курса валют.
Рынок «упал» после всех известных событий 24 февраля и понемногу приходил в себя с апреля. Показатели июня по суммарным объемам больше, чем даже были в начале года. Однако это обусловлено именно действием «нулевого растаможивания», которое явилось катализатором возобновления активности.
Читайте такжеОднако каждое из вышеупомянутых событий привело к изменениям как в количестве, так и структуре продаж легковушек по типу двигателя. Касаются они как импорта подержанных автомобилей с пробегом, так и внутренних перепродаж.
Внутренние перепродажи
Преобладают на внутреннем рынке бензиновые машины — таких за первое полугодие украинцы приобрели 43,9% (124,2 тысячи). Если к ним добавить автомобили с газовой установкой (22,4% в течение первых 6 месяцев 2022 года или 63,4 тыс. сделок) — процент бензиновых машин фактически будет еще больше: 66,3% от общего количества.
Более 30% проданных на внутреннем рынке легковых автомобилей в январе-июне были дизельными (86,4 тыс. сделок). При этом доля машин с таким типом двигателя несколько выросла с 28,8% в январе до 35,5% в июне.
eauto.org.uaДоля других, более экологичных типов авто, все еще незначительна. Так, среди всех автомобилей на внутреннем рынке только 1,5% были электрическими (4,2 тыс.), 1,2% — гибридными (3,3 тыс. сделок) и 0,5% — исключительно газовыми (1,3 тыс. .сделок).
Примечательно, что наибольшая доля электрических машин зафиксирована в мае, на пике дефицита топлива: 3,5% от общего количества сделок.
Импорт легковых автомобилей
Всего за первые 6 месяцев 2022 года в Украину привезли 156,4 тысячи дизельных авто (57,1% от общего количества), 97,2 тысячи бензиновых (35,5%), 11,9 тысячи машин с ГБО (4,3% ), 3,4 тысячи гибридов (1,2%), 3,3 тысячи электромобилей (1,2%) и 1,8 тысячи газовых легковушек (0,6%).
eauto.org.uaНаиболее заметное изменение: существенный рост количества дизельных легковушек в импорте. Так, в январе доля импортных дизельных машин составила 38,8%, а в июне уже 66%.
Что касается других типов топлива, то заметен количественный рост ввоза машин с ГБО. Таких в июне привезли 3,6 тысячи, а в январе — 1,9 тысячи. Доля предложений с таковыми на европейских рынках в среднем около 0,9% (в частности в Польше — до 3,8%) — на практике их просто негде больше взять.
Значительно меньше прибывало «газовых» легковых автомобилей из Южной Кореи, которые имеют только систему питания типа LPI — сжиженным газом. Так, в июне таких зарегистрировали только 163 штуки (доля 0,2%), тогда как в январе — 489 (1,5%). Это следствие проблем с логистикой из-за временной остановки работы морских портов в Украине.
«Бума» покупки электромобилей за границей также не произошло. Хотя и можно утверждать, что в июне электрические машины импортировали на 68% больше, чем в январе — и звучит это неплохо. Но в количественном измерении это всего 859 «электричек» против 512.
Не выросла существенно и доля/количество гибридов — преимущественно эти сравнительно недешевые варианты прибывали к нам со страховых аукционов США, однако усложнение и удорожание доставки также негативно повлияли на объемы.
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.Finance.ua/Все новости/Личные финансы/Дизельных авто стало больше, а «бума» электричек не случилось: какой тип двигателя выбирают украинцы