Global-News.com.ua

основные события, повлиявшие на отрасль — Finance.ua

Январь 06
19:18 2023

Сегодня 19:01 — Личные финансыУкраинский авторынок в 2022 году: основные события, повлиявшие на отрасльЭксперты
Института исследований авторынка определили, что происходило на рынке
в 2022 году. С начала
года и до 1 декабря украинцы приобрели 642,3 тысячи легковушек
с пробегом на внутреннем рынке, еще 378 тысяч привезли подержанными
из-за границы. Таким образом, прогнозируемый объем рынка к концу года
составит около 1,1 миллиона сделок купли-продажи подержанных машин: почти 700
тысяч внутри страны и более 400 — импортных. Что и как влияло на авторынок в 2022
году В начале 2022 года еще
продолжался карантин. Его последствиями был экономический кризис
и дефицит автомобилей за границей. Начало полномасштабного
вторжения.
Во время угрозы на первом месте сохранить себя и семью,
а не приобрести новый автомобиль. Однако мы увидели, что
мобильность в такой ситуации чрезвычайно важна. Поэтому даже тогда
украинцы покупали автомобили, чтобы вывезти себя и близких
в безопасное место. Но и сделки тогда заключались быстрее,
потому что времени на долгий выбор авто не было, а покупали
любые авто в состоянии «заводится и едет». И это несмотря
на то, что работа сервисных центров МВД была временно остановлена.
С активной части рынка выбыло более 1 млн авто, значительная
часть выехала за границу. Остановка работы морских
портов.
Уменьшилось количество автомобилей из Америки, доставка усложнилась
и подорожала, однако в итоге ситуация стабилизировалась, наладились новые
логистические пути через порты Европы. Так, в начале года четыре
из десяти популярных КПП были портами, а уже в середине
года — пропускные пункты на западной границе. Вообще,
в 2022 году «американцы» успели почти исчезнуть с украинского
авторынка и снова вернуться туда, восстановив свои предыдущие
позиции. Изменение курса валют (дважды
за год).
Поскольку большинство украинцев получают доходы в гривнах,
а цены на авто почти не изменились, машины стали менее
доступными, потому что покупательная способность снизилась. То есть
за те же деньги в гривневом эквиваленте украинцы теперь
могут купить авто хуже. Введение нулевого
растаможивания. Такое
решение позволило восстановить активность на авторынке
и удовлетворить потребность в автомобилях самой доступной
и популярной категории автомобилей (стоимостью до $5 тыс.).
За три месяца действия закона украинский автопарк пополнился более
чем на 200 тысяч легковушек, из которых 78% были в диапазоне таможенной стоимости
до $5 тысяч. Топливный кризис. Дефицит горючего и его
подорожание увеличили интерес к электромобилям и снизили
заинтересованность в дизельных машинах. Менее выгодной стала покупка
автомобилей с ГБО. Однако после того, как проблемы с топливом
были решены, украинцы не стали интересоваться автомобилями
меньше — несмотря на то, что ездить на авто стало дороже
из-за подорожания всех видов горючего. Отмена «нулевого»
растаможивания.
Возврат таможенных платежей на импорт авто сократил объемы ввоза авто
из-за границы в 7 раз. Однако поскольку заинтересованность
в автомобилях в Украине высокая, эту потребность покупатели
удовлетворяют, покупая авто на внутреннем рынке. Его доля выросла
с 58,9% в ноябре-2021 до 81,5% в ноябре-2022,
а доля импорта соответственно сократилась с 41,1% до 18,5%.
Дефицит автомобилей
за границей. Этот процесс идет с начала пандемии
коронавируса с 2020 года. Автомобилей просто не хватает
из-за остановки производства новых машин. Чтобы не ждать по несколько
месяцев новой легковушки, значительная часть европейцев начала отдавать
предпочтение подержанным автомобилям, выбирая мобильность «сегодня
на сегодня». В результате подержанные автомобили
за границей дорожают и, соответственно, становятся менее доступными
для украинцев, желающих приобрести там машину. Вместе с возвратом
достаточно высоких таможенных платежей, начисляемых в валюте,
отдельные модели авто с пробегом могут стоить в Украине дешевле,
чем за границей. Похожий процесс происходит и в Украине:
продажи «почти новых» авто в возрасте до 3 лет превысили
продажи новых легковушек. Террористические атаки россии
на энергетическую инфраструктуру Украины. Вопреки регулярным
массированным ракетным обстрелам с целью погрузить нашу страну
в темноту и холод и вызванные ими отключения
электроэнергии, украинцы и дальше покупают автомобили: как новые, так
и подержанные. И даже продолжают покупать электромобили. Изменение алгоритма
перерегистрации автомобилей: возможность это сделать в смартфоне через
«Дія». Со значительным количеством ограничений (только для
физических лиц, легковых автомобилей и мототехники), однако это
первый шаг в диджитализации автомобильного рынка. Кроме этого,
обязательным стало экспертное исследование при смене автовладельца, однако
его «отвязали» от сервисных центров МВД — теперь сделать это
можно в любом регионе, независимо от того, где планируете
впоследствии ставить на учет транспортное средство. Кстати,
на Finance.ua мы помогаем людям оформлять Зеленую карту быстро
и удобно. Все, что вам нужно — доступ в интернет. Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.Finance.ua/Все новости/Личные финансы/Украинский авторынок в 2022 году: основные события, повлиявшие на отрасль

Share

Статьи по теме

Последние новости

Украинский экспорт в октябре установил рекорд 2024 года — Finance.ua

Читать всю статью

Наши партнёры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY