Global-News.com.ua

ТОП-10 стран, из которых украинцы привозят подержанные авто (инфографика)

Январь 06
19:49 2022


63,6% подержанных легковушек в 2021 году были приобретены в странах Европейского Союза. Однако если разделить эту статистику на конкретные страны, картина импорта становится более четкой. Аналитики Института исследований авторынка проанализировали официальную статистику Государственной таможенной статистики и определили ТОП-10 самых популярных стран, откуда украинцы привозили авто с пробегом в 2021 году.
Откуда украинцы больше всего привозят подержанные легковушки?
Больше всего в течение января-октября 2021 года в Украину импортировали подержанные легковушки из США. За 10 месяцев этого года украинцы приобрели 135 тысяч машин с пробегом, которые были экспортированы из Америки. В большинстве случаев — это автомобили со страховых аукционов, после ДТП или других повреждений.
На втором месте — Польша. В 19% случаев подержанные авто экспортировали именно оттуда. Всего с начала года оттуда привезли 94 тысячи машин. Стоит заметить, что сюда попали две категории автомобилей. Первая — это бывшие так называемые еврономера, то есть авто иностранной регистрации, ввезенные в Украину без растаможки, период легализации которых длился с июня по ноябрь. Значительное их количество было зарегистрировано в Польше, поэтому они попали в эту статистику. Вторая категория — подержанные автомобили из Европы, которые ввозили по официальной процедуре импорта. Часто в таких случаях автомобили были «свежепригнанными» в Польшу для перепродажи из других стран ЕС, без пробега по польским дорогам, однако формально договор купли-продажи заключался на территории этой страны, что и отражено в таможенной статистике.

Третье место занимают авто, приобретенные в Германии, стране с наиболее развитой автомобильной промышленностью и соответственно крупнейшим автомобильным рынком в ЕС. За 10 месяцев 2021 года оттуда привезли 12,4% от общего количества автомобилей — 61 тысячу. Машины из этой страны едва ли не больше всего ценятся среди любителей «не битых — не рисованных» европейских автомобилей.
На четвертом месте — машины, экспортированные из Литвы (11,4%, 56 тыс. шт.). Четвертое место в рейтинге эта страна заняла благодаря все тем же «еврономерам», которые украинцам нравилось регистрировать и в этой стране. Резкий рост доли этой страны в структуре импорта в течение льготного периода «легализации» авто иностранной регистрации — яркое тому подтверждение. В других случаях автомобили в Литве покупают украинцы, для которых сложно сделать это в странах Европы. Литва — своеобразный транзитный «хаб», куда свозят автомобили с целой Европы, готовят к продаже и перепродают в страны Восточной Европы и ближнего Востока.
Пятое место заняла Эстония (4,1%, 20 тыс. шт.). Часть из этих машин — опять же, бывшие «еврономера». Другая часть — автомобили, приобретенные на более развитых рынках Европейского Союза и перепроданные эстонскими компаниями украинцам.
Подержанные авто из Южной Кореи заняли шестое место. Таких ввезли почти 12 тысяч в течение января-октября 2021 года (2,4% от общего количества). Приобретены эти машины в большинстве случаев на местных аукционах. Часто после работы в службах такси. Однако выгодная цена в сочетании с комплектациями, которых нет в странах ЕС, позволила попасть подержанным авто из Южной Кореи в топ-10. Если вы видите на дороге оранжевый Hyundai Sonata с газовым двигателем — это классический представитель «корейского» сегмента автоимпорта.
Следующие три страны — Чехия (2,3%), Словакия (1,9%) и Венгрия (1,7%) попали в статистику также только благодаря компаниям, которые перепродают подержанные автомобили из других стран Европейского Союза. В других случаях местные авторынки не являются привлекательными для украинцев.
Замыкает топ-10 еще один транспортный «хаб» — Грузия. Оттуда в Украину экспортировали 8,3 тыс. б/у авто (1,7%). Абсолютное большинство из них — это реэкспорт. Простыми словами — ввозимые из других стран машины проходят полный цикл предпродажной подготовки, включая ремонт и оформление всех необходимых документов.

Динамика за год. Из самых больших изменений, произошедших в 2021 году, эксперты выделяют следующие:

выросла доля автомобилей, экспортируемых из Польши. По итогам октября 2021 года эта страна вообще вышла на 1 место рейтинга с долей размером 25,8%. В январе 2021 этот показатель был на уровне 12,4%. Рост может быть в том числе следствием периода льготной легализации так называемых «еврономеров»;

сократилась доля автомобилей из США. В начале года она находилась на уровне почти 40%, в октябре — 16%. Это может быть следствием мирового кризиса автомобильной промышленности, дефицита новых и подержанных авто, а также роста цен и увеличения времени доставки;

выросла доля авто из Литвы — с 6% в начале года до почти 14% в октябре. Причина — все те же «еврономера»;

заметен определенный рост экспорта автомобилей из Чехии — с доли 1,5% в январе до 3,3% в октябре. А также — Словакии и Венгрии (с 1,6% до 2,8% и с 1,6% до 2,4% соответственно);

уменьшилась доля автомобилей из Южной Кореи — с 3,8% в январе до 1,3% в октябре;

доли подержанных автомобилей, экспортированных из Германии, колебались в течение года в пределах 11−14%, однако в октябре, как и в январе, остановились на отметке 11%;

доля авто из Грузии колебалась все 10 месяцев в пределах 1,5−2% от общего количества.

Часто за рулем? Экономьте свое время и деньги — выбирайте и заказывайте для себя специальную карту для водителей прямо на Finance.ua.

Share

Статьи по теме

Последние новости

названы сроки международного запуска складывающегося втрое смартфона Huawei Mate XT

Читать всю статью

Наши партнёры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY