При Порошенко правоохранители отлавливали коррупционеров, при Зеленском — изменников родины
Порошенко, Медведчук, Ермак, Кучма, продолжение слеудет. За год "зеленых" при власти дела о "государственной измене" стали новым трендом, пишет Депо.
Печерский райсуд Киева обязал Офис Генпрокурора внести в единый реестр досудебных расследований сведения относительно государственной измены нардепов "Оппозиционной платформы – За жизнь", которые несколько раз встречались с депутатами и президентом России.
Об этом сообщила депутат от партии "Голос" Соломия Бобровская.
"Надеюсь, все помнят, как ОПЗЖ катались в Москву на личные встречи с Путиным и депутатами Думы? Ну вот, через 24 часа ожидаем от ОГП номер производства", написала она в "Фейсбуке".
Здесь сделаем небольшую ремарку: Генпрокуратура открыла производство о возможной государственной измене и сепаратизме Виктора Медведчука еще в феврале 2019 года, при Юрии Луценко. Дело возбудили по обращению экс-нардепа из "Народного фронта" Андрея Тетерука. О результатах того расследования, которое началось в разгар президентской кампании, доподлинно ничего не известно.
Дело в отношении кума Путина и депутатов "ОПЗЖ" не первое и не последнее уже при президентстве Владимира Зеленского, где говорится о признаках государственной измены. Вспомним только те, в которых фигурируют известные персоны. Наибольшее количество подобных дел имеет отношение к пятому президенту Петру Порошенко. Что и не удивительно, учитывая количество врагов, которых он нажил в тех политических лагерях, которые вышли победителями после смены власти в стране.
Первое такое дело было возбуждено ГБР еще год назад, 21 мая 2019 года, по заявлению бывшего топ-чиновника времен Виктора Януковича Андрея Портнова, и касалось оно событий 25 ноября 2018 года, связанных с осуществлением перехода корабельной группой ВМС ВС Украины из Черного в Азовское море в районе Керченского пролива. В результате атаки российских военных кораблей украинские моряки оказались в плену. Порошенко "шили" аж три статьи 109 УК (действия, направленные на насильственную смену или свержение конституционного строя или на захват государственной власти), ст. 111 УКУ (государственная измена) и 426-1 УК (превышение военным служебным лицом власти или служебных полномочий). В последний раз об этом деле было слышно месяц назад, когда экс-депутат Олег Ляшко со ссылкой на собственные источники сообщил, что Генпрокуратура собирается предъявить обвинение в государственной измене пока еще командующему ВМС адмиралу Игорю Воронченко, экс-секретарю СНБО Александру Турчинову и Порошенко. Ничего такого не произошло, однако в соцсетях и СМИ это заявление привело к ажиотажу.
А 10 декабря 2019 года, по заявлению все того же Портнова, ГБР зарегистрировало уголовное производство по факту возможного совершения государственной измены Порошенко во время подписания Минских соглашений. Предварительная квалификация уголовного правонарушения: ч.1 ст. 111 Уголовного кодекса Украины (государственная измена).
Несмотря на полную абсурдность и судебную бесперспективность этих дел, хайп на начатых расследованиях пытались поймать и Портнов, и куча врагов Порошенко. Та же история, только к хайпу присоединился еще и президент Зеленский, случилась совсем недавно – Офис Генпрокурора внес в ЕРДР сведения о расследовании так называемых "пленок Деркача". А Зеленский во время своей пресс-конференции пообещал расследование. "Знаю, что это может быть квалифицировано как государственная измена", — заявил президент.
Вчера же стало известно, что ГБР открыло дело из-за прослушки разговора Петра Порошенко с Джо Байденом, вице-президентом США, а ныне ключевым оппонентом Дональда Трампа. Кто его знает, то ли на власть так повлияли суровые заявления из-за океана с требованием к официальному Киеву не совать нос в американские выборы, то ли, может, просто кто-то умный подсказал не прибегать к политическому суициду, однако, как видим, следователей теперь больше интересует не то, о чем говорили высокопоставленные собеседники, а кто это записывал, и кто "слил" записи Деркачу.
Но кроме дел о "госизмене", в которых фигурирует Порошенко, есть также дело, где упомянуты второй президент страны Леонид Кучма и глава Офиса шестого президента Андрей Ермак. 13 марта нардеп из "Евросолидарности" Владимир Вятрович обратился в Шевченковский суд столицы, а тот 23 апреля удовлетворил его иск относительно открытия уголовного производства о возможной государственной измене Кучмы и Ермака. В СБУ подтвердили внесение дела в ЕРДР. Речь идет о мартовском заседании Трехсторонней контактной группы в Минске, на котором обсуждалось создание так называемого "консультативного совета" с участием представителей оккупированных территорий. На том заседании присутствовали Кучма и Ермак. Попытка протащить эту крайне сомнительную инициативу вызвала значительное возмущение в патриотической среде. Впрочем, "консультативный совет" так и не появился, что может стать основанием для СБУ, которым руководит друг президента и соратник Ермака по "Кварталу" Иван Баканов, просто не найти признаков преступления.
Есть и другие фигуры, которым вменяют государственную измену и даже шпионаж, к примеру директор НАБУ Артем Сытник. Или Сергей Сивохо, который раскручивал так называемую "платформу примирения", пока не попал под горячую руку патриотов. Потом Сивохо уволили с должности советника секретаря СНБО, а сейчас и вообще забыли о его существовании.
Похоже, любимая игра украинцев в "предательство" и "победу" вышла на новый уровень, когда "предателями" называют людей на любой вкус избирателей. Для национал-патриотического избирателя такими являются Медведчук или Ермак, для "зеленого" избирателя и сторонников "ОПЗЖ" – Порошенко. Обвиненные в "государственной измене", в свою очередь, используют упреки в свой адрес в качестве технологии против своих оппонентов. Ведь все эти обвинения являются политически мотивированными. Саму же власть подобные дела ставят в тупик: они не имеют судебных перспектив, но признать это публично ни в ОГПУ, ни в ГБР, ни в СБУ, ни на Банковой не могут, — не хотят показать свою беспомощность.
Это напоминает кучу историй про антикоррупционные расследования. Когда тема коррупции была в общественном тренде, НАБУ и другие соответствующие органы ловили хайп на этой теме: известных людей обвиняли в коррупционных деяниях, задерживали, но в итоге ни одно из резонансных дел серьезным приговором не завершилось. Даже несмотря на запуск долгожданного Антикоррупционного суда. Тогда у нас было много "коррупционеров", сейчас же растет количество "предателей". А результат этого "сдвига по фазе" будет таким же, ибо и в одном, и в другом случае речь идет лишь о создании иллюзии.