Boeing прогнозирует новые убытки по программе Starliner
Компания Boeing объявила о предстоящих финансовых потерях в программе коммерческого пилотируемого корабля CST-100 Starliner. Согласно предварительным результатам четвёртого квартала 2024 года, опубликованным 23 января, ожидаются убытки в размере $1,7 миллиарда по пяти программам подразделения Defense, Space and Security.
Наибольшая часть этой суммы приходится на программы KC-46A ($800 миллионов) и T-7A ($500 миллионов). Оставшиеся $400 миллионов распределяются между проектами Starliner, президентским самолётом VC-25B и беспилотником MQ-25.
Boeing CST-100 Starliner, пристыкованный к МКС во время испытательной пилотируемой миссии.
Источник: NASA
Подобная ситуация наблюдалась и в третьем квартале, когда Boeing предупреждал о возможных убытках в $2 миллиарда, из которых $1,6 миллиарда приходилось на KC-46A и T-7A. Тогда же компания сообщила о $250 миллионах убытков по программе Starliner.
Полная финансовая отчётность за четвёртый квартал будет представлена 28 января, пока что Boeing не предоставляет дополнительных деталей о предстоящих убытках.
После завершения беспилотного испытательного полёта Starliner в сентябре, когда корабль успешно приземлился в Нью-Мексико, NASA и Boeing не делились значительными обновлениями о статусе проекта. NASA приняло решение оставить астронавтов Бутча Уилмора и Суни Уильямс на Международной космической станции из-за опасений, связанных с работой двигателей Starliner во время полёта к МКС.
В октябре NASA объявило о переносе первой операционной миссии Starliner на период после 2025 года. Вместо этого агентство планирует использовать корабль Crew Dragon от SpaceX для миссий Crew-10 (запуск в марте) и Crew-11 (конец лета). NASA заявило, что сроки и конфигурация следующего полёта Starliner будут определены после более глубокого анализа процесса сертификации системы Boeing.
Boeing, в свою очередь, рассматривает возможности оптимизации своего бизнеса, что может привести к прекращению работ в некоторых областях, не связанных напрямую с коммерческой авиацией и обороной. Генеральный директор компании Келли Ортберг отметил, что есть направления, которые могут отвлекать от основных целей компании.
Венчурная фирма Space Capital в своём отчёте от 23 января предсказала, что Boeing и Airbus могут продать свои космические подразделения в этом году. Такой шаг может стать «поворотным моментом в космической экономике», создав новые возможности и риски в расширенных возможностях правительства в космосе.