«Дела идут неважно даже в Китае». Какие автомобильные бренды из Поднебесной терпят крах в России, рассказал «Дром»
Из 57 китайских автомобильных брендов, которые занимают 56% российского рынка новых автомобилей, у некоторых компаний дела идут довольно плохо, о чем пишет «Российская газета»
На самом деле количество китайских марок, у которых дела в России идут тяжело, — куда больше, нежели успешных. Первым кандидатом на вылет из РФ остается «экологически чистый» бренд Skywell, у которого нет официального представительства. Skywell запустили в России осенью 2022 года, при этом официально заявленный план на 2023 год составлял 5000 автомобилей — в итоге дилеры продали лишь несколько сотен машин. К примеру, электрический кроссовер ET5 в IV квартале 2023 года нашёл в России всего 45 покупателей. В этом году дела идут ещё хуже: с января по июнь на учёт встал 41 образец ET5 и 31 гибридный HT-I — итого 72 машины. При этом не было продано ни одного Skywell 2024 года выпуска, а в наличии у московских дилеров таких машин тоже нет.
Эксперт автомобильного портала «Дром» Сергей Арбузов
Бренд VGV, который никак не может запуститься в России, также испытывает проблем: «Живые машины VGV, собранные на белорусском «Юнисоне», у московских дилеров уже есть, однако когда начнутся продажи, пока не ясно, ибо по состоянию на конец августа у продавцов на руках не было электронных ПТС, то есть невозможно было даже поставить машину на учёт и предложить потенциальным покупателям пройти тест-драйв. Перспективы VGV вызывают скепсис по той причине, что ещё в прошлом году менеджмент обещал обеспечить невероятно низкие цены, однако на поверку они оказались такими же, как и у остальных. Интересно, что как у VGV, так и у Skywell, дела идут неважно даже в Китае».
Изображение Fasflux
Кроссоверы DFSK ix5 и ix7 называют настоящим призраком российского рынка. В феврале было объявлено о начале их выпуска на калининградском «Автоторе», а в апреле сборка прекратилась: «При этом в целом с марта по июнь на учёт встал 41 образец ix5 и 68 образцов ix7. Между тем, дистрибуцию этой линейки Dongfeng передали структурам «Моторинвеста», который собирает перелицованные «дунфены» на заводе в Липецкой области под маркой Evolute и в ближайшее время запускает в России маленький кроссовер DFSK 500 — тот же ix5, только с другим названием. Увы, перспективы увеличения продаж — весьма туманные. Всего с учётом пикапов Rich в первом полугодии дилеры Dongfeng реализовали в России 1012 автомобилей. Поскольку в продаже было представлено 15 моделей Dongfeng, нетрудно посчитать, что в расчёте на одну модель сбыт остаётся крохотным и невыразительным. Тревожно выглядит ситуация и по другим машинам, выпускаемым на «Автоторе» — Kaiyi, BAIC и SWM. Сборка моделей всех трёх марок в 2024 году не останавливалась, однако у московских дилеров трудно (а зачастую и невозможно) найти образцы 2024 года выпуска, да и цифры говорят сами за себя. Из 3675 машин Kaiyi, проданных с января по июнь, только 490 были изготовлены в 2024 году, из 5140 «баиков» — только 345, из 627 SWM — только 16».