Китай, в чём дело? Автомобили и запчасти из КНР не едут в Россию
Импорт легковых автомобилей из Китая в Россию сокращается уже два месяца. В мае он упал до 32 млн долларов, тогда как в апреле составлял 84,6 млн долларов, а в марте объём продаж составлял 190,7 млн долларов. В данных учтены все легковые автомобили вне зависимости от типа и объема двигателя.
Импорт комплектующих и запчастей в Россию для всех видов автомобилей резко сократился в марте: $76,3 млн против $117,1 млн месяцем ранее. К маю объем ввоза составил $81,3 млн, что все равно гораздо ниже объемов начала года. Российские компании рассчитывают на китайские комплектующие. Например, АвтоВАЗ при замещении поставщиков после ухода Renault частично переориентируется на компании из КНР, а КАМАЗ имеет партнера в лице китайского JAC. Также комплектующие из Китая поставляются на ГАЗ и УАЗ.
Готовые автомобили в РФ из Китая ввозят Chery, Changan и другие. Geely собирает автомобили в Белоруссии, Haval — в Тульской области. При этом Haval недавно обновил ОТТС на модель Dargo, добавив в производители площадку Great Wall в китайском городе Баодин.
С 13 по 19 июня в России было зарегистрировано 6,9 тыс. машин, что на 2,2% меньше, чем неделей ранее. В топ-20 вошло пять китайских марок. Chery реализовала 455 автомобилей, заняв четвертое место после Lada, Kia и Hyundai, а ее премиальный бренд Exeed — 167 машин. Продажи Geely составили 348 автомобилей, Haval — 334 штуки, а Changan реализовал 30 машин. Все эти марки нарастили продажи. Но, по данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам пяти месяцев доля китайских брендов возросла в среднем не более чем на 1 процентный пункт.
Стимулировать поставки не смог ни дефицит европейских автомобилей, ни приостановка производства на АвтоВАЗе. Это связывают со слабым спросом на новые авто в России, а также с проблемами логистического характера. Кроме того, сейчас во всем мире фиксируется дефицит автомобилей, поэтому Россия далеко не единственный рынок, куда Китай сейчас может их поставить.