«китайцы» перестают доминировать на российском авторынке
В октябре 2025 года в России было продано 80 737 автомобилей китайских брендов. Это на 17% меньше, чем в октябре 2024 года, когда продали 96 849 таких машин (по данным «Автостат Инфо»). При этом доля китайских автомобилей на российском рынке снизилась с 58% в октябре 2024 года до 49% в октябре 2025 года.
«Иными словами, китайские марки остаются крупнейшим источником предложения, но уже не доминируют так безусловно, как год назад», — отметили в «Автостат Инфо».
Фото Autonews
За первые 10 месяцев 2025 года в России продано 559 509 легковых автомобилей китайских брендов. Это на 28% меньше, чем за январь—октябрь 2024 года, когда было реализовано 774 436 таких машин.
«Это не разовая просадка месяца, а накопленный тренд: рынок либо уходит в более бюджетные некитайские альтернативы, либо покупатели откладывают покупку в ожидании более комфортных цен и кредитных условий», — добавили в «Автостат Инфо».
Лидерами среди китайских брендов стали:
Haval (135 985 шт.);
Chery (94 565 шт.);
Geely (76 597 шт.);
Changan (55 382 шт.).

