Новый двигатель Lada Granta после обкатки показал заметное снижение расхода топлива
Журналисты издания «За рулем» продолжают тестировать корпоративную Lada Granta 2021 года выпуска, оснащённую новым восьмиклапанным 90-сильный мотором ВАЗ-11182, который начали устанавливать в эту модель только в прошлом году.
Двигатель ВАЗ-11182 пришел на смену устаревшему мотору ВАЗ-11189. Он был заметно улучшен в плане шатунно-поршневой группы, коленвала и распредвала, при этом стал экономичнее и мощнее. Мощность выросла с 87 до 90 л.с., а крутящий момент увеличился со 140 до 143 Нм. 80% тяги доступны ему уже при тысяче оборотов в минуту. Летом АвтоВАЗ начал выпускать эти моторы в три смены.
Как пишет «За рулем», пройдя обкатку в 15 тыс. км, новый мотор продемонстрировал снижение среднего расхода топлива (АИ-92) с 8,5 до 6,5-7 л на каждые 100 км пути. Это связывают с тем, что мотор полностью обкатался, после окончания лета в автомобиле перестали использовать кондиционер, при этом на машине совершили несколько поездок по Центральной России со средней скоростью 100-110 км/ч с минимумом обгонов.
«За рулем» в итоге отмечает, что Lada Granta является самой экономичной машиной в плане затрат на топливо в парке издания.
Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ специально ограничил мощность ВАЗ-11182 на отметке 90 л.с., но теперь двигатель форсируют. Без применения турбонаддува мощность ВАЗ-11182 можно поднять до 116–120 сил. А с ней вырастет и величина максимального крутящего момента.