остальные китайские компании теряют деньги на каждой проданной машине
Сун Чжипин, президент China Association of Listed Companies, заявил, что единственными автопроизводителями, которые зарабатывают на машинах на новых источниках энергии, являются BYD и Li Auto.
Многим производителям приходится выпускать как топливные, так и гибридные, и электрические автомобили, но подавляющее большинство крупных автозаводов не заработали денег на новых моделях.
В 2023 году общий доход Li Auto составил 17 млрд долларов, увеличившись в годовом исчислении на 173,5%. При этом чистая прибыль Li Auto составила 1,6 млрд долларов.
На этой фоне выручка Nio в 2023 году выросла на 12,9% до 7,6 млрд долларов, а убытки взлетели на 45% и составили 2,85 млрд долларов. В средне компания теряет 13 750 долларов на каждой машине. Убытки Xpeng составили 1,4 млрд долларов.
Как пишет carnewschina, многие китайские автопроизводители пытаются получить долю рынка, а не получать прибыль от продаж своих автомобилей. Для производителей, которые также производят автомобили с ДВС, убытки продажи новых авто могут быть частично покрыты за счет продаж автомобилей с ДВС. Для новых стартапов, которые производят только гибриды или электромобили, ситуация сложнее, поскольку у них нет такого источника прибыли.
Кроме того, эта гонка распространяется и на поставщиков, которые вынуждены продавать продукцию производителям по ценам ниже себестоимости, чтобы нарастить объемы.