Популярность техники из России и СНГ взлетела
Группа «М.Видео-Эльдорадо» сообщает о повышении спроса на бытовую технику брендов из России и СНГ на отечественном рынке. По итогам 2022 года денежные продажи товаров локального производства из этих стран в пяти ключевых категориях увеличились на 34%. Доля компаний из России, Беларуси и Узбекистана к 40% в плитах, морозильных камерах и ларях. Продажи основных брендов из России и СНГ в «М.Видео-Эльдорадо» выросли примерно в 1,5 раза.
Увеличению интереса к таким брендам со стороны российских покупателей способствуют локальное производство и широкая представленность надёжных товаров в востребованных категориях из базового и среднего ценового сегмента. Это происходит на фоне сокращения предложения и ухода ряда зарубежных производителей, а также усложнения цепочек поставок.
Фото: «М.Видео-Эльдорадо»
В категории плит первым на российском рынке является белорусский Gefest, а в число лидеров входят российские Darina и Flama. Белорусский «Атлант» в категории холодильников вошёл топ-5, оказался в числе лидеров в морозильных камерах, а также занял заметную долю в стиральных машинах. В категории морозильного оборудования первую позицию занял бренд «Бирюса», в группу лидеров вошли также другие российские производители, включая Pozis. В категории кухонных вытяжек одной из наиболее востребованных торговых марок традиционно оказалась российская Elikor.
Если говорить о телевизорах, то упоминаются Novex и Hi (собственные бренды «М.Видео-Эльдорадо»), а также белорусский «Витязь» и узбекский Artel.