репутация у голосовых сообщений не так уж и плоха
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал результаты опроса, посвященного отношению россиян к голосовым сообщениям в повседневном общении.
Сгенерировано нейросетью Midjourney
Как показал опрос, каждый четвёртый россиянин предпочитает общаться по телефону (41%) и только 15% — обмениваться сообщениями в мессенджерах и приложениях. Еще 43% ответили, что им всё равно, звонить или писать.
Голосовыми сообщениями пользуются 6 из 10 россиян (64%). При этом получателей аудиосообщений больше, чем отправителей (61% и 44% соответственно). Не прибегают к помощи «войсов» (при наличии такой возможности) четверть опрошенных (24%).
Среди российских пользователей смартфонов доминирует нейтрально-положительное отношение к голосовым сообщениям: 41% относятся к ним безразлично, 38% — положительно. Негативно воспринимают аудиосообщения 18% опрошенных.
Интересно, что телефонные звонки — наиболее привлекательный способ связи для активных телезрителей (75%), тогда как для интернет-пользователей в 50% случаев канал коммуникации не важен, а почти каждый третий отдает предпочтение переписке (30%).
В пресс-службе отметили:
Россияне разрушают негативные стереотипы о голосовых сообщениях: в обществе преобладает нейтрально-позитивное отношение к «войсам». Экономия времени, удобство и простота — главные преимущества аудиосообщений, какими их видят опрошенные.