Россия уже разбирает самолёты на запчасти из-за санкций. Под нож пошли Sukhoi Superjet 100 и Airbus A350
Российские авиакомпании, в том числе «Аэрофлот», уже начали разбирать самолёты, чтобы получить необходимые запасные части, которые они больше не могут покупать за границей из-за западных санкций. Об этом пишет Reuters со ссылкой сразу на четыре источника в отрасли.
Эти шаги соответствуют совету, который получили авиакомпании в июне: использовать некоторые самолеты на запчасти, чтобы остальные самолеты иностранного производства могли продолжать летать как минимум до 2025 года.
Эксперты в области авиации предупреждали, что российские авиакомпании, скорее всего, начнут снимать детали со своих самолетов, чтобы поддерживать их в летной годности, но сейчас перешли от слов к делу. Как минимум один российский самолет, Sukhoi Superjet 100, и Airbus A350, оба эксплуатируемые Аэрофлотом, в настоящее время разбираются, сообщил источник, знакомый с ситуацией. При этом Airbus A350 был почти новым.
Sukhoi Superjet 100 российской сборки тоже сильно зависит от иностранных запчастей. По словам источника, с одного Sukhoi Superjet 100 уже сняли двигатель, чтобы другой Superjet мог продолжать полеты. По словам отраслевых экспертов, двигатели часто меняются между самолетами и обычно поставляются по отдельным контрактам. Они не считаются частью самолёта.
Новые поколения самолетов — A320neo, A350, Boeing 737 MAX и 787 — оснащены технологиями, которые необходимо постоянно обновлять. По словам западных источников, в течение года после вступления в силу санкций сохранить современные самолеты в эксплуатации будет непросто даже для высокоразвитой и компетентной инженерной базы России.
Министерство транспорта Российской Федерации и «Аэрофлот» не ответили на запросы Reuters о комментариях.