Сервисы Яндекса научились понимать чувашскую речь
Команда Яндекса добавила в фирменные сервисы технологию синтеза и распознавания чувашской речи, использующую нейросети. Она появилась в «Яндекс Переводчике», «Яндекс Поиске» и «Яндекс Клавиатуре».
Сгенерировано нейросетью Dall-E
Как отметили в пресс-службе, это уже второй язык народов России, для которого Яндекс использует такую технологию, — первым был татарский, который стал доступен минувшим летом.
Поддержка чувашского языка появилась в «Яндекс Переводчике» в 2020 году, но до сих пор сервис понимал только текстовые запросы. Теперь в нём доступен и голосовой ввод на этом языке. В мобильном приложении «Переводчика» также появился режим диалога на чувашском, что позволяет общаться с носителями языка.
Яндекс развивает проект по интеграции языков народов России совместно с Федеральным агентством по делам национальностей, Домом народов России и региональными языковыми институтами России. Необходимые данные для разработки технологии синтеза и распознавания чувашской речи специалисты Яндекса собрали с помощью Чувашского государственного института гуманитарных наук.