спрос на «умные» колонки в России удвоился
Группа «М.Видео-Эльдорадо» поделилась интересной статистикой. По итогам первого полугодия 2023 года штучные продажи колонок с голосовым помощником увеличились в 2,2 раза, а по сравнению с тем же периодом 2021 года — в 3,5 раза.
Фото: «М.Видео-Эльдорадо»
Как отмечают аналитики, штучные продажи (1,5 млн) умных колонок оказались сопоставимы с такой категорией массового спроса, как холодильники (продажи по России составили 1,5 млн штук), а также оказалась популярнее планшетов (около 1 млн проданных устройств).
В общей сложности выбор колонок с виртуальными ассистентами в «М.Видео-Эльдорадо», доступных в магазинах и онлайн, увеличился примерно до 100 различных наименований. Лидером среди производителей является Яндекс, демонстрируют рост VK и Sber. Средний чек по итогам января-июня составил порядка 6,5 тыс. рублей. Среди наиболее популярных цветов колонок: чёрный, серый, синий, мятный, фиолетовый.
Самой популярной моделью стала «Яндекс Станция Лайт». По данным Яндекса, любимые сценарии пользователей — это не только прослушивание музыки, будильник, но и просто общение с «Алисой». Треть пользователей ищут с ее помощью информацию в интернете. Популярны также вопросы про погоду и всевозможные сценарии умного дома. Просят «Алису» рассказать ребёнку сказку и выполняют с её помощью мелкие домашние дела. Также всё более популярным становится поиск телефона, звонки между «Станциями» и режим радионяни.