Legatus

Убийца Boeing 737 и Airbus A320 готов к выполнению коммерческих рейсов. Китайский среднемагистральный самолёт COMAC 919 получил сертификат типа на торжественной церемонии в Пекине

Сентябрь 30
15:28 2022

В китайской гражданской авиации большой праздник — самолёт COMAC C919 наконец-то получил сертификат типа от местного регулятора — Управления гражданской авиации Китая (CAAC). Получение сертификата означает, что C919 готов к вводу в эксплуатацию и соответствует всем стандартам лётной годности в соответствии с Правилами гражданской авиации Китая. Ожидается, что первый C919 будет доставлен авиакомпании China Eastern Air до конца года.



COMAC C919 — это надежда Китая разрушить дуополию Airbus и Boeing c их узкофюзеляжными среднемагистральными A320 и 737 соответственно. Китайский самолёт выходит в очень благоприятное для коммерческих перевозок время: после пандемии отрасль на подъеме, во многих странах наблюдается острый дефицит коммерческих самолётов, особенно в самом популярном среднемагистральном классе. Очевидно, поначалу спрос на C919 будет обеспечен в основном местными компаниями, но это также значит и то, что конкуренты Airbus и Boeing будут терять долю рынка в Китае.




Проявляют интерес к C919 и из-за рубежа. Например, ранее европейский лоукостер Ryanair принял решение участвовать в разработке C919, подписав меморандум о взаимопонимании для 200-местного варианта. Глава Ryanair Майкл О’Лири (Michael O’Leary) неоднократно высказывался в поддержку проекта, но сейчас этот проект может быть уже не таким привлекательным по одной очень веской причине — возросла стоимость.



C919 важен для Китая так же, как важны перспективные SSJ New и MC-21 для России

Проблема в том, что при изначально планировавшейся розничной цене в 50 миллионов долларов стоимость C919 сильно увеличилась и составляет сейчас по прейскуранту 653 миллиона юаней. Еще месяц назад это было около 100 миллионов долларов, но снизившийся в последнее время курс юаня сделал самолёт доступнее — цена на данный момент составляет около 91 миллиона долларов. И всё равно это ненамного меньше, чем за свои альтернативы просят Airbus и Boeing (около 106 миллиона долларов США за Boeing 737-800 и около 110,5 миллиона долларов США за Airbus A320neo).

Наряду с выросшей ценой необходимо учитывать и эксплуатационные проблемы. Доступность запасных частей, технической поддержки и квалифицированных пилотов для управления самолётом – не проблема для Китая, но головная боль для зарубежных эксплуатантов. Так что COMAC придется постараться, чтобы, с одной стороны, попытаться снизить стоимость, а с другой – убедить иностранные компании в том, что переход на C919 вместо Boeing 737 или Airbus A320 имеет смысл.

Tags
Share

Статьи по теме

Последние новости

представлен Ural 500 за 15 тысяч долларов

Читать всю статью

Наши партнёры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
enfrdeitptruesuk