В Airbus обеспокоены техническим состоянием своих самолётов в России
В Airbus обеспокоены качеством техобслуживания самолётов в России. По словам генерального директора Airbus Гийома Фори, из-за санкций производитель не может поддерживать обслуживание бортов в России на обычном уровне. Об этом пишет Forbes со ссылкой на агентство Bloomberg.
Российские авиакомпании сейчас совершают больше авиарейсов внутри страны, чем до пандемии, что вызывает беспокойство по поводу их безопасности, так как санкции Запада не позволяют поставлять в Россию запчасти для самолётов, заявил Гийом Фори (Guillaume Faury). «Мы обеспокоены условиями технического обслуживания, поскольку в действительности самолёты много летают», — сказал он.
Глава Airbus рассказал, что из-за санкций компания не может реально контролировать и поддерживать обслуживание самолётов в России, как это делается в обычное время, и это «действительно вызывает некоторые опасения с точки зрения безопасности». «Сейчас мы мало что можем с этим поделать», — признал он.
По данным британского провайдера информации OAG, объём авиаперевозок в России достиг 85% того, который наблюдался до пандемии в 2019 году.
Весной 2022 года США, Евросоюз, Великобритания и другие страны ввели санкции против российской авиаотрасли, запретив обслуживание самолётов и ввоз в страну запчастей. В мае компания IBA прогнозировала, что российские авиаперевозчики в течение трёх месяцев могут столкнуться с необходимостью разбирать самолёты на запчасти. В июне источники Forbes рассказывали, что авиакомпании уже начали сокращать свои парки самолётов для создания «бесперебойного канала поставки запчастей».
Глава Минпромторга Денис Мантуров назвал разборку самолётов на запчасти для ремонта других лайнеров не «выдумкой российской авиации», а мировой практикой, позволяющей обеспечить ритмичность обслуживания и эксплуатации самолётов. Минтранс предложил разрешить техобслуживание и ремонт лайнеров зарубежного производства с использованием неоригинальных компонентов.