В России сократится производство Lada Granta, Vesta и Niva. Стратегия АвтоВАЗа на ближайшие годы будет определена на рубеже 2023 и 2024 годов.
Президент АвтоВАЗа Максим Соколов заявил в кулуарах форума «Транспорт России», что итоговое производство автомобилей Lada на 2023 году может сократиться на 10%.
«Мы выйдем примерно на те плановые показатели, о которых говорили еще год назад, но совершенно в иных условиях. <…> Это будет чуть меньше 401,6 тыс., коррекция будет в пределах 10% по понятной причине, что из-за санкций <…> даже повторный был сбой логистических, финансовых цепочек», — сказал Максим Соколов.
Он уточнил, что несмотря на санкции компания за 10 месяцев 2023 года смогла выпустить 293 тыс. машин.
Глава компании добавил, что стратегия развития АвтоВАЗа до 2030 года должна быть определена на рубеже 2023 и 2024 годов.
Понятно, что 14 сентября случилось существенное изменение условий в статусе «АвтоВАЗа» («АвтоВАЗ» и ряд других российских компаний попали под санкции США — прим.), поэтому мы взяли определенное время на доработку наших стратегических планов, не изменяя их кардинально, основные направления утверждены уже были. И планируем в декабре, может быть совет директоров в конце декабря, начале января соберется, но на рубеже 2023—2024 годов доложить совету директоров и рассчитывать на одобрение полноформатной стратегии АвтоВАЗа.
Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ может заметно повысить цены на все автомобили Lada, чтобы иметь возможность выпускать новые модели.