в собираемых сейчас предсерийных Iskra обнаруживают по 50-70 дефектов на машину
19 апреля стартует серийное производство Lada Iskra, но количество дефектов на предсерийных образцах составляет 50-70 на машину, о чем сообщил инсайдерский паблик Avtograd. С одной стороны, это немало, с другой — было 100. Но есть нюанс: далеко не все смогут заметить эти дефекты.
Фото: Avtograd
«До старта серийного производства [Iskra] осталось 5 дней, количество выявляемых службами качества ВАЗа дефектов на автомобилях, собираемых сейчас на линии номер пять, уменьшилось до 50-70 на одну машину, ранее их было до 100. Нюанс в том, что примерно половину простой обыватель даже не заметит, это могут сделать только специалисты высокого класса, таковые имеются в системе ВАЗа. В итоге реальные недоработки где-то 25-30 дефектов на автомобиль, это нормально для новой модели. Для примера, когда запускали в производство Весту в 2015 году, картина была примерно такая же, выйти на приемлемый уровень качества удалось только в 2016 году», — сообщил Avtograd.
Фото: Avtograd
Выходит, что на «приемлемый уровень качества» Lada Iskra выйдет только в 2026 году.
Фото: Avtograd
Lada Iskra — совершенно новая модель АвтоВАЗ, созданная на адаптированной платформе Renault-Nissan CMF-B LS с заменой более 400 импортных компонентов. Машина займет положение между Lada Granta и Vesta. Iskra предложат в кузовах седан, универсал и кросс-универсал. Автомобиль будет оснащаться 1,6-литровыми двигателями мощностью 90 и 106 л.с., механическими коробками передач (5- и 6-ступенчатой) или вариатором. Ориентировочная цена — от 1,1 до 1,6 млн рублей.