в «Яндекс Маркете» инвентаризацию крупных товаров теперь проводят фирменные роботы
Команда Яндекса сообщила о модернизации процессов в «Яндекс Маркете». В самом большом логистическом центре в подмосковном Софьине начали использовать трёх роботов-инвентаризаторов Spectro, собственной разработки Яндекса.
Иллюстрация: Яндекс
До этого сервис около года тестировал несколько разных версий робота, которые инвентаризировали на складе палеты с товарами. За это время команда научила Spectro различать метки на палетах со 100%-ной точностью, инвентаризировать всю зону полнопалетного хранения за 1,5 часа и повторять это 3 раза в сутки.
Иллюстрация: Яндекс
Для сравнения, у команды из 5 человек на одну инвентаризацию уходит около 4 недель: робот справляется с этим в 450–500 раз быстрее. И при сканировании он находит расхождения со стабильно высокой точностью — например, определяет товары, которые хранятся не на своих местах. За месяц робот обнаруживает более 300 расхождений.
После успешного тестирования в компании начали использовать нескольких роботов Spectro и расширили их задачи. Теперь они инвентаризируют не только палеты, но и все крупногабаритные товары.
Команда Маркета представила первого робота в августе прошлого года. Она сама разработала и собрала его. Сейчас роботы создаются и тестируются в робототехническом центре, который Маркет открыл в мае этого года.