VK запустила сервис AI Persona для «ленивых» маркетологов
Компания VK (бывшая Mail.ru Group) объявила о запуске нового фирменного сервиса — AI Persona. Как рассказали в пресс-службе, сервис на основе больших языковых моделей и больших данных подходит средним и крупным компаниям и помогает повышать эффективность CRM-маркетинга и улучшать клиентский опыт.
Сгенерировано нейросетью Dall-E
AI Persona работает на основе больших языковых моделей, сочетая данные заказчика с обезличенными данными сервисов VK. Решение может описать конкретный сегмент аудитории, сравнить сегменты между собой, выделить ключевые отличия в интересах, социально-демографических параметрах, психографике, а также эксклюзивные признаки той или иной аудитории.
На базе этой информации заказчик сможет решать широкий спектр маркетинговых задач вплоть до автоматической генерации персонализированных сообщений с разными целевыми сегментами — например, текстов e-mail или SMS-рассылок.
В интерфейсе доступна информация о том, как клиентская база компании распределяется по сегментам, построенным с учетом знаний об аудитории сервисов VK. AI Persona позволяет отобрать наиболее перспективные сегменты и сравнить с профилем среднестатистического пользователя рунета.
Для того, чтобы получить более глубокие данные по сегментам аудитории, требуется сформулировать вопрос простыми словами — например «опиши представителя данного сегмента аудитории» или «какие интересы, свойственные сегменту, можно использовать для продвижения продукта». Система с помощью больших языковых моделей проанализирует базу и предоставит заказчику ответ в режиме диалога в чат-боте.