во всем виноваты госпрограммы и гособоронзаказ
Илья Семенов, директор по развитию группы «Объединенные автомобильные технологии» – одного из ключевых поставщиков деталей для отечественных автопроизводителей – назвал неочевидную причину, почему до сих пор не удалось возобновить производство Lada Largus.
Изображение: Lada
«У нас следующая машина – Largus на конвейере «АвтоВАЗа». Largus, она сложна тем, что очень много компонентов нужно локализовать. Но есть еще производители оснастки – вот без них мы не запустим производство», – сказал Илья Семенов.
Он пояснил: «Все отечественные производители оснастки у нас заняты на госпрограммах, на гособоронзаказе в том числе. Даже наш собственный [входящий в КамАЗ] Димитровоградский инструментальный завод посылает нас в 2024 год. Фактически мы обежали всех отечественных производителей оснастки и мы [никого] не нашли».
Илья Семенов добавил, что из-за этого ОАТ вынуждена работать с производителями из Китая, но это в разы увеличивает сроки поставок.