Legatus

Воющая коробка, стучащий стабилизатор, жесткая подвеска и неспособность разогнаться свыше 157 км/ч. «За рулем» протестировал Lada Vesta NG и сравнил ее со «старой» Vesta

Ноябрь 02
23:55 2023

Издание «За рулем» выпустило интересный видеоролик, в котором сравнили сразу три Lada Vesta: редакционные, выпущенную в 2015 и 2021 годах, а также новейшую Lada Vesta NG. Цель – выяснить, насколько новая Vesta отличается от старой и стоит ли ее покупать. Ролик получился интересными и познавательным – явно будет полезен всем, кто собирается купить автомобиль. А самые интересные моменты выяснились на ходу.



Оказалось, что до 100 км/ч седан Lada Vesta NG с мотором мощностью 106 л.с., одним человеком в салоне и пустым багажником разгоняется до 100 км/ч за 13,8 с. Причем речь об автомобиле с пробегом 8,5 тыс. км, то есть уже прошедшим обкатку. «Для B-класса на «ручке», мне кажется, это многовато», – прокомментировал обозреватель.

Несмотря на такой небольшой пробег, коробка воет, а на третьей передаче ощущается дребезг. Дело, судя по всему, во втулках. «Почему вазовской коробке требуется такая досрочная замена втулок, непонятно. Видно что-то тоже тут импортозаместили, а вот с качеством не получилось», – поделился своим мнением обозреватель.

В сравнении с докризисной «Вестой» новая не растеряла в энергоемкости, но при этом стала жестче реагировать на колею и проезжать неровности. А еще стучит стабилизатор.

При тестировании Vesta NG в редакции «За рулем» тоже столкнулись с глюками электроники, о которых пишут многие владельцы машины: зафиксированы проблемы с включением ходовых огней, периодически загорающимся предупреждением «Проверьте автомобиль» и врущим индикатором уровня топлива. Раньше блоки комфорта поставляла Renault, сейчас их заменили на отечественные блоки ИТЭЛМА. С этим и связывают большое количество глюков. АвтоВАЗ, напомним, уже выпустил техническое предписание №93-23, в котором говорится о необходимости обновления ПО универсального блока кузовной электроники на автомобилях Lada Vesta NG. Возможно, это что-то изменит.



А теперь самое интересное: оказывается, Lada Vesta NG не способна достичь своей максимальной скорости. И дело тут не в моторе, шинах, дороге или испытателе.

Вот как обозреватель описывает эту ситуацию: «Машина должна разгоняться до 175 [км/ч] как минимум. Как только скорость переваливает за 157 [км/ч] на пятой передаче, загорается Check engine, двигатель троит, машина теряет обороты и скорость. При первом перезапуске двигателя мотор начинает работать нормально, уходит троение, при втором – гаснет Check engine. Как под копирку три раза: 157 км/ч, троение, вставай, перезапускайся. Что это? Это электронный ограничитель скорости так работает, которого здесь как бы нет, и он не предусмотрен или это что-то другое? Не знаю. Тоже глюк, причем он системный».

Не удивительно, что итог сравнения не в пользу Lada Vesta NG. Если стоит необходимость покупки этой модели отечественного автопрома, то лучше поискать подержанный вариант 2021-2022 годов, в котором устранены все детские болезни и до которого импортозамещение еще не добралось.

Статьи по теме

Последние новости

GeForce RTX 5060 даже быстрее RTX 4060 Ti? Первый большой тест говорит именно об этом

Читать всю статью

Наши партнёры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
enfrdeitptruesuk