Яндекс запустил определитель номера в WhatsApp и Viber, который предупредит о мошенниках и спаме [Обновлено]
[Новость дополнена в 21:35 8.08.2023]
В компании заявили, что эта возможность поможет предупредить пользователей о звонках от мошенников. У Яндекса уже был определитель для звонков по сотовой сети, а теперь он расширил функциональность на два мессенджера. Telegram пока не поддерживается.
Изображение Midjourney
Яндекс добавил, что функция доступна для пользователей iOS и Android. Для подключения определителя надо установить приложение «Яндекс с Алисой».
Сервис предупреждает о мошенниках, спаме или рекламе, а также о звонках от служб доставки, банков, медицинских учреждений. Информацию Яндекс берёт из открытых источников и от партнёров.
Дополнено. Пресс-служба «Яндекса» дала комментарий iXBT.com:
Яндекс не имеет доступа к содержанию звонков в мессенджерах, не записывает и не сохраняет их. Определитель номера срабатывает только при получении уведомления о звонках в мессенджере, чтобы проанализировать номер телефона, с которого поступает звонок, и сравнить его с базой. База номеров постоянно пополняется, Яндекс получает данные о них из открытых источников (например, из базы сервиса Яндекс Бизнес) и от проверенных партнёров, а также учитывает отзывы пользователей.
Пресс-служба «Яндекс»
Обладателей активной подписки Яндекс.Плюс, привыкших переадресовывать звонки на автоответчик от Яндекса, в случае со звонками в мессенджеры ждет разочарование. Функция «Телефонный ассистент» в мессенджерах доступна пользователям не будет. Для её работы нужно чтобы звонок осуществлялся по сотовой сети, чтобы далее его можно было переадресовать на робота-ассистента. «Запись звонка и подключение функции автоответчика обеспечивается посредством переадресации вызова на пул номеров Яндекс.Телефонии»
Абонент самостоятельно подключает сервис в соответствующем разделе определителя номера, настраивает переадресацию и отправку расшифровки звонков в мессенджер. В этом случае, если ассистент отвечает на звонок, запись разговора расшифровывается на серверах Яндекса и отправляется в выбранный мессенджер, после чего запись автоматически удаляется с сервера. Мы не храним записи звонков и не предоставляем к ним доступ.
Пресс-служба «Яндекс»
В обновленном лицензионном соглашении на использование программы «Яндекс с Алисой» для мобильных устройств и устройств с поддержкой технологии SmartTV (обновленная версия вышла 4го августа) уже прописаны планы компании по защите «от мошенников» пользователей мессенджера Telegram тоже. Единственное, для правильной работы этой функции, вызывающий абонент должен предоставить возможность отображения номера.
В пресс-службе «Яндекс» на запрос редакции по поводу Telegram нам ответили, что пока не готовы делиться планами.