Заменили один импорт другим, локализация буксует. Оказалось, что зависимость многих российский машин от импортных комплектующих продолжает расти
Главный редактор автомобильного журнала «За рулем» Максим Кадаков утверждает, что «проведённые Минпромторгом подсчёты способны удивить, поскольку после введения санкций пресловутая импортозависимость российских автозаводов почти не снизилась, а некоторых — даже увеличилась».
По факту, усилить локализацию смог только АвтоВАЗ. Для Lada Granta уровень локализации на 20 июля 2023 составил 5135 баллов, хотя еще год назад машина набирала 3741 балл. При этом 919 из 1394 новых баллов дали за научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а на за российские компоненты.
Niva Legend получила 5216 баллов против 3870 баллов в 2021 году (за НИОКР дали 775 баллов). Niva Travel оценили в 5196 баллов против 4156 баллов в 2021 году.
УАЗ СГР (Буханка) получила от 2654 до 2854 баллов, при этом раньше было от 2704 до 2939 баллов. УАЗ Hunter получил 2854 балла против 2920–3190 баллов ранее. УАЗ Патриот – 2809 баллов против 2880 ранее.
ГАЗ по некоторым моделям ухудшил показатели. Но дизельная Газель Next выросла с 3209 до 3361 баллов. А вот «Скорая помощь» на базе Некста стала менее российской: 3771 балла против 4124 ранее. Особенность подсчёта (который хотят изменить) наглядно демонстрирует электрогрузовик EVM PRO на базе Уаза Профи: его локализацию оценили аж в 3345 баллов.
Максим Кадаков подвёл итоги назвав главную причину таких показателей: замена одного импорта другим.
При этом максимальный уровень локализации по методике Минпромторга составляет 7000 баллов.