Legatus

Россияне переключаются с ноутбуков Apple и Asus на Huawei и Honor

Август 25
14:35 2022

Издание «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет МТС о продажах ноутбуков в России в июле сообщает, что лидером продаж в штуках на российском рынке является HP: ее доля составляет 21% (годом ранее — 26%).



Второе место заняла Lenovo, увеличившая долю с 17% до 18%. Тайваньская Acer заняла 14% против 13% в июле 2021 года. У Asus год к году доля снизилась на 4 процентных пункта, до 13%. При этом китайские Honor и Huawei увеличили доли с 5% до 9% и с 3% до 8% соответственно. В два раза, до 6%, нарастила долю тайваньская MSI, обогнав Apple — ее доля в натуральных продажах год к году снизилась с 8% до 3%.

Источник в одном из ретейлеров уточнил, что всего в июле было продано 222 тыс. ноутбуков на 13,1 млрд руб. В штучном выражении в июле продажи, по его словам, снизились год к году на 22%. За первое полугодие было продано около 1,4 млн ноутбуков на 90 млрд руб., оценили в «М.Видео-Эльдорадо». Это на 10% больше, чем годом ранее, в штучном выражении и на 25% больше в денежном.

Глава Lenovo в России Александр Катаев отметил, что лето — традиционно низкий сезон для рынка ноутбуков: «В июле продажи ожили за счет снижения цен ритейлерами на ряд моделей и маркетинговых активностей».

В августе господин Катаев ожидает еще большего роста продаж по сравнению с предыдущими месяцами, но считает, что уровня прошлого года рынок не достигнет из-за снижения покупательной способности.

По словам руководителя направления «Ноутбуки» «Марвел-Дистрибуции» Андрея Латышева, в июле продажи ноутбуков снизились на 21% в штуках и на 16% в деньгах к аналогичному периоду 2021 года. «Тайваньские и американские вендоры стремятся избежать вторичных санкций, поэтому прекратили поставки, пояснил он. Доля HP сохранилась высокой за счет больших товарных запасов», — добавил Латышев. По его прогнозу, в ближайшей перспективе доли американских и тайваньских вендоров снизятся, а на смену им придут новые китайские, а затем и российские производители ноутбуков. В августе стало известно, что правительство, крупные ритейлеры и российские производители электроники обсуждают идею субсидировать торговым сетям затраты на рекламу отечественных ноутбуков, системных блоков и планшетов.

В МТС пояснили, что Honor и Huawei в основном выпускают ультрабуки среднего технического уровня: «Это самый популярный вид лэптопов среди россиян, при этом у других вендоров они тоже есть, но стоят немного дороже при схожих характеристиках».

Руководитель группы по закупкам категории «Компьютеры и ноутбуки» «Ситилинка» Алексей Дашкевич осенью ожидает увеличение продаж собственных торговых марок «Ситилинка» и китайских брендов. Директор по продажам «МегаФона» Давид Борзилов считает, что преждевременно говорить о восстановлении продаж до уровня прошлого года в связи с приостановками поставок от крупных производителей. Однако по итогам четвертого квартала, полагает он, динамика будет положительной за счет предновогодних продаж.

Tags
Share

Статьи по теме

Последние новости

раскрыто хищение более 733 млн грн и замысел на растрату 788 млн грн — Finance.ua

Читать всю статью

Наши партнёры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
enfrdeitptruesuk