Роторно-поршневой двигатель и расход 1 л на 100 км. Представлен кроссовер Mazda MX-30 R-EV
На этой неделе был представлен кроссовер Mazda MX-30 R-EV, оснащенный гибридной силовой установкой на базе бензинового роторно-поршневого двигателя. Это первый серийный автомобиль Mazda с роторным мотором за последние 11 лет. Предыдущим был Mazda RX-8.
Напомним, в обычном поршневом моторе энергия, которая образуется при сгорании топлива, превращается в возвратно-поступательное движение поршневой группы, а уже затем во вращение коленчатого вала. В роторном двигателе это происходит без промежуточной ступени, с меньшими потерями.
Роторно-поршневой двигатель отличается сниженной вибрацией, высокой удельной мощностью, малой массой, небольшими габаритами и меньшим количеством деталей. К недостаткам относят более быстрый износ деталей и уплотнителей, склонность к перегреву, повышенный расход топлива на низких оборотах и низкую ремонтопригодность.
В Mazda MX-30 R-EV мотор используется для подзарядки тяговой батареи через генератор. При этом в гибридной системе предусмотрена возможность подзарядки батареи и от внешней сети.
Новый роторно-поршневой двигатель имеет рабочий объем 830 куб. см, а его мощность составляет 75 л.с. при 4700 об/мин. Тяговый электродвигатель имеет мощность 170 л.с. и питается от литий-ионной батареи емкостью 17,8 кВт•ч. На чистом электричестве автомобиль проедет 85 км, а общий запас хода составляет до 600 км при расходе топлива около 1 литра на 100 км.
Максимальная скорость Mazda MX-30 e-SKYACTIV R-EV ограничена на уровне 140 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает 9,1 секунды. Привод является передним. Автомобиль может выступать источником питания для других устройств.
Mazda MX-30 R-EV поступит в продажу уже 1 февраля по цене от 36 тыс. евро.