сколько платят и что нужно для работы — Finance.ua
Сегодня 19:45 — Личные финансыВ Польше острая нехватка водителей: сколько платят и что нужно для работыВ Польше не хватает около 120 тысяч профессиональных водителей — такие данные обнародовала Ассоциация работодателей «Транспорт и логистика Польша» в своем последнем отчете, сообщает inpoland.net.Основная причина дефицита кадров — сокращение количества водителей из Украины, Беларуси и Молдовы, ранее массово работавших в этой сфере.Причины нехватки водителейЭксперты отмечают, что сокращение числа иностранных работников связано с новыми миграционными правилами, а также изменениями в экономической ситуации. Многие водители вернулись домой из-за войны в Украине или решили искать работу в других странах ЕС.По словам Мацея Вронского, президента Ассоциации работодателей, молодежь также редко выбирает эту профессию. Основными причинами являются тяжелые условия труда, частые командировки за границу и длительная разлука с семьями. Это заставляет компании искать работников вне Европейского Союза, в частности в странах Азии.Какая зарплата у водителей в ПольшеВодители внутренних маршрутов получают от 5000 до 7000 злотых в месяц.Международные перевозки оплачиваются лучше — от 8000 до 12 000 злотых.Водители специализированных перевозок могут зарабатывать до 15 000 злотых ежемесячно.Как устроиться водителем в ПольшеНеобходимые документы: Водительское удостоверение категории C или CE.Водительская карта для цифрового тахографа.Свидетельство профессиональной компетентности (CPC).Медицинская справка и психологическое обследование.Процесс подачи документов:Подача заявки на работу через транспортные агентства или направления в компании.Оформление рабочей визы или карты побыту.Подача заявки на работу через транспортные агентства или напрямую в компании.Дополнительные курсы: польские работодатели часто предлагают курсы для новичков, что повышает шансы на трудоустройство.Прогнозы для отраслиСогласно отчету, перевозчики планируют улучшить условия труда, чтобы привлечь молодежь и снизить отток кадров. Среди изменений — сокращение длительных рейсов за границу и предложения для молодых специалистов.Однако кризис в транспортном секторе, вызванный рецессией в Германии в 2023 году, остается серьезной угрозой стабильности отрасли. Эксперты называют его самым большим за последние 20 лет.Светлана ВышковскаяРедакторЕсли Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.Finance.ua/Все новости/Личные финансы/В Польше острая нехватка водителей: сколько платят и что нужно для работы