Global-News.com.ua

Когда придется платить налоги за продажу авто — Finance.ua

Сентябрь 26
13:41 2026

Продажа первого автомобиля, мотоцикла или мопеда в течение года не облагается налогом. За второе проданное транспортное средство нужно уплатить 5% НДФЛ и 5% военного сбора, а за третье и каждое следующее — уже 18% НДФЛ и 5% военного сбора.Об этом напомнили в Главном управлении ГНС в Киевской области.Сколько налогов придется заплатитьЕсли в течение года вы продаете или обмениваете один легковой автомобиль, мотоцикл или мопед, полученный доход не облагается налогом.Также в таком случае не нужно подавать годовую налоговую декларацию о доходах, если нет других доходов, подлежащих декларированию.За продажу второго автомобиля, мотоцикла или мопеда в течение того же года придется оплатить:5% НДФЛ;5% военного сбора.То есть общая налоговая нагрузка составит 10%.Если в течение года человек продает три или более транспортных средств, НДФЛ составит 18%. Дополнительно оплачивается 5% военного сбора.Следовательно, общая ставка налогов в таком случае составит 23%.Как определяют доход от продажДоход определяют по цене, указанной в договоре купли-продажи или менах.В то же время стоимость не может быть ниже среднерыночной или оценочной рыночной стоимости транспортного средства (по выбору налогоплательщика).До этого Finance.ua отмечал, что доход от продажи золота, серебра и других банковских металлов не облагается НДФЛ и военным сбором.

Share

Статьи по теме

Последние новости

скидки превышают 1 млн рублей — без дополнительных условий

Читать всю статью

Наши партнёры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY