Куда обращаться, если банк нарушил права потребителя (инфографика)
В Национальном банке объяснили, куда обращаться в случае нарушения прав потребителей.
Для начала необходимо обратиться напрямую в банк, ведь некоторые вопросы или случаи нарушения прав можно легко решить на этом уровне. Если банк не реагирует даже после обжалования, стоит обращаться в Национальный банк.
Обращаться в Национальный банк можно с помощью дистанционных каналов:
- направив обращение на электронную почту nbu@bank.gov.ua, используя специальную форму. В ближайшее время появится возможность подать обращение сразу на веб-сайте НБУ;
- позвонив по телефону 0 800 505 240 (звонки бесплатные). Если потребитель звонит в нерабочее время или все операторы заняты, есть возможность оставить номер телефона на автоответчик, чтобы специалист Нацбанка мог связаться позже;
- отправив письмо вместе с документами по адресу: 01601, Киев, ул. Институтская, 9.
Какие обращения НБУ не рассматривает:
- НБУ не рассматривает анонимные обращения без имени автора и указания места его проживания;
- вопросы вне компетенции НБУ пересылает в ответственный государственный орган и обязательно уведомляет об этом человека;
- если гражданин не указал достаточно информации, обращение возвращается с просьбой уточнить данные;
- также не рассматривается повторное обращение по тому же вопросу, если первое обращение было решено.
Сроки. Ответ на письменное обращение предоставляется не позднее 30 дней.* Если обращение не требует дополнительного изучения и проверки, то ответ предоставляется в течение 15 дней. Общий срок решения вопросов не может превышать 45 дней.
Читайте важные новости и советы, которые пригодятся для вашего кошелька, в телеграмм-канале Finance_ukr 🤫