Дилеры Lada недовольным параллельным импортом. Они переживают за безопасность «параллельных» авто и за то, что покупатели не получают настоящей гарантии
В распоряжении «Российской газеты» оказалось письмо, адресованное Международной Ассоциацией Дилеров Lada председателю правительства РФ Михаилу Мишустину. В письме дилеры жалуются на параллельный импорт, который, по их мнению, несет риски для покупателей таких автомобилей.
Фото: Евгений Епанчинцев/РИА Новости
Так, дилеры отмечают, что «параллельные» авто не имеют надлежащей гарантии, не обеспечены качественным сервисом и необходимыми запчастями, и это – новые авто, не говоря уже о подержанных. Само собой, в такой ситуации никто не может гарантировать безопасность «параллельных» автомобилей – в отличие от официальных авто Lada. А еще параллельный импорт породил много «серых схем» – например, ввоз авто в Россию через фиктивных физических лиц для дальнейшей коммерческой перепродажи с целью ухода от платежей в бюджет.
«В результате отечественные автовладельцы оказались ущемленными в своих законных правах и не получают ни надлежащей сервисной гарантии, ни качественного технического обслуживания, ни достаточных гарантий технической исправности и юридической чистоты приобретаемого автомобиля», – сказано в письме.
В отношении себя дилеры Lada видят риски в снижении конкурентоспособности, так как они инвестировали значительные средства в салоны, техцентры, оборудование, ПО и обучение персонала, а также добросовестно уплачивали в бюджет все налоги и сборы.
Поэтому они считают, что индексация утилизационного сбора с 1 августа текущего года идет только на пользу – и отрасли, и государству, и обычным гражданам. также простимулирует инвестиции в отечественное производство автомобилей.