Hyundai, похоже, готовится к возвращению в Россию
Hyundai Motor Group может воспользоваться шансом для возвращения на российский рынок, пока китайские автопроизводители не спешат налаживать местное производство. Об этом говорится в отчёте Корейского института автомобильных технологий (KATECH), на который ссылается The Korea Herald.
Фото: Hyundai Motor Group
Как сообщается, повышение утилизационного сбора в 2024 году сильнее всего ударило по китайским автопроизводителям, на долю которых в первой половине прошлого года пришлось около 80% импорта автомобилей в Россию (по данным «Автостата»). Однако в январе-феврале 2025 года экспорт китайских авто в Россию сократился вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
«Китайским автопроизводителям нужно переходить на местное производство, чтобы сохранить конкурентоспособность, но они сталкиваются с неопределённостью из-за политики российского правительства и ситуации на рынке», — отмечается в отчёте KATECH.
KATECH рекомендует мировым автопроизводителям, рассматривающим возвращение в Россию, использовать совместные предприятия или консайнмент (передачу товаров на реализацию).
Hyundai покинула российский рынок в декабре 2023 года, продав свой завод в Санкт-Петербурге за символические 100 долларов с правом обратного выкупа в течение двух лет. Компания, похоже, готовится к возвращению: в 2021 году Hyundai и Kia лидировали на российском рынке, продав 354 000 автомобилей. Недавно корейские бренды подали заявки на регистрацию более 20 товарных знаков в категориях автомобилей, запчастей и аксессуаров, которые были одобрены Роспатентом.
«Hyundai готовится к возвращению в Россию, пока президенты США и России не договорятся о прекращении огня», — отметил Ким Пил-су, профессор автомобильной инженерии Университета Дэлим. Он добавил, что из-за рисков, связанных с экспортом Hyundai в США, компании нужно диверсифицировать регионы бизнеса.
«Hyundai уже имеет опыт работы на российском рынке, а российские потребители предпочитают Hyundai и Kia. Выкуп завода может быть затратным, но компания воспользуется этой опцией, чтобы возродить бизнес в России», — добавил Ким Пил-су.