Из чего состоит и как производится российская система ESP? «За рулем» опубликовал большой репортаж с производства в Костроме
Максим Кадаков, главный редактор издания «За рулем», посетил завод компании «Итэлма» в Костроме и рассказал о том, что из себя представляет российская система ESP (она же ESC).
Изображение: «За рулем»
Система ESP сильно отличается от ABS: у нее больше корпус, больше (мощнее) электромотор, больше клапанов (впускных и выпускных), есть датчик давления/температуры.
Перед тем, как запустить в производство отечественную систему ESP, провели большое количество испытаний – как летних, так и зимних. Они включали в себя объезд препятствия («лосиный» тест), движение по дуге, движение по прямой, разгон в горку с разным коэффициентом сцепления под левыми и правыми колесами и т.д. И только после того, как все тесты были проведены и выполнены соответствующие калибровки, российскую ESP запустили в производство. К тому времени блоков ABS на том же заводе уже было собрано около 200 тыс.
В процессе сборки применяются 5-координатные станки и импортные роботы (например, Mitsubishi Electric). Все комплектующие сейчас импортные, но к концу 2026 года локализация должна превысить 75%.
Lada Vesta с российской ESP появится в середине 2024 года, Lada Aura и Lada Iskra будут оснащаться отечественной ESP с самого начала, как и все последующие модели АвтоВАЗа (например, будущий кроссовер). Переговоры об установке российской ABS ведутся с «Группой ГАЗ», «Москвичом» и тульским заводом Haval.