Ждём в России совершенно новые Hyundai Creta и Solaris? Производство автомобилей Hyundai в России под брендом Solaris может расшириться
Бывший российский завод Hyundai (ныне предприятие принадлежит АГР) активно готовится к возвращению в Россию «корейцев».
Фото: Solaris
Как сообщает «Русский автомобиль», Минпромторг подготовил для Hyundai новое предложение: компания станет технологическим партнером АГР и, возможно, совладельцем своего бывшего завода с долей не более 49%. При этом Hyundai продолжит поставлять комплектующие для ныне выпускающихся авто под брендом Solaris, а также передаст документацию на новые модели. Планируется довести уровень локализации производства до 80%, при этом узлы и компоненты должны состоять не менее чем из 50% из российских материалов и компонентов. Для этого предлагается заключить новый Специальный инвестиционный контракт (СПИК). Объявление о его заключении может состояться уже на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ),
У Hyundia ещё есть время для обратного выкупа собственного предприятия (до конца текущего года), однако это произойдет только в том случае, если изменится политическая ситуация. А поскольку времени, отведенного на обратный выкуп, всё меньше, в Минпромторге разработали альтернативный сценарий работы завода, который в нынешних условиях устроил бы и АГР, и саму Hyundai.
Если обратный выкуп предприятия не случится, а предложение Минпромторга будет отвергнуто, то уже в 2026 году выпуск автомобилей Solaris может остановиться по причине исчерпания запаса комплектующих.
«До конца года склады «Мобиса» по уникальным компонентам для «Соларисов», «Рио» и «Крет» опустеют, а закупать всё это в Китае не то, чтобы сложно, но просто дорого. Прямые поставки были бы куда как выгоднее», — пишет «Русский автомобиль».