Потребители финуслуг почти 10 тыс. раз пожаловались в НБУ: На что жалуются клиенты
Май 20
04:16
2020
В январе-марте 2020 года Национальный банк получил и обработал около 10 тысяч обращений потребителей финансовых услуг. Это в полтора раза больше, чем в предыдущем квартале.
Об этом свидетельствуют данные отчета НБУ за первый квартал о работе с обращениями потребителей финансовых услуг.
На какие банки жаловались потребители:
- в первом квартале потребители чаще всего обращались по работе пяти банков. Причина – эти банки активно работают с населением и имеют большое количество клиентов;
- каждое второе письменное обращение по банкам (49% от общего количества) касалось государственных банков. Около трети (29%) – обращения по банкам с иностранным капиталом. Остальные 22% касались частных банков;
- две трети письменных обращений по банкам (66%) имели признаки нарушения прав потребителей. Таких обращений НБУ получил более 1000.
Были выявлены следующие признаки нарушения прав потребителей:
- банк вводит в заблуждение потребителя относительно процентной ставки по кредиту (фактическая процентная ставка по кредиту оказывается значительно выше, чем рекламировал банк);
- скрывает дополнительные платежи по кредиту
- нарушает условия возврата кредита;
- самовольно увеличивает кредитный лимит;
- начисляет проценты на ранее начисленные проценты;
- списывает до 50% с зарплаты или других начислений в счет погашения долга;
- без предупреждения увеличивает тарифы за пользование картой;
- скрывает условия досрочного снятия средств с депозита, информацию о дополнительных комиссиях и штрафы по депозиту;
- навязывает оформление кредитной карты при получении зарплатной или пенсионной карт.
Что делать потребителю в таких случаях:
- потребителю нужно внимательно читать все условия предоставления услуг, не только кредитный или депозитный договор, но и анкеты клиента или договор обслуживания (ведь там могут быть прописаны тарифы, комиссии и т.д.);
- следует всегда уточнять полную стоимость услуги, в частности кредита, включая все дополнительные платежи;
- если потребитель считает, что банк нарушил его права, нужно написать обращение непосредственно руководству банка (некоторые нарушения прав можно легко решить на этом уровне);
- если банк не реагирует даже после обжалования, следует обращаться в Национальный банк.
Справка Finance.ua:
- НБУ принял новые требования к раскрытию банками информации о потребительских кредитах и депозитах в рекламе. Требования вступят в силу с 1 сентября 2020 года. Тогда же заработают и требования к раскрытию информации о финансовых услугах на сайтах банков.
- НБУ обнародовал правила работы коллекторских компаний.
Кстати, если вы считаете, что проценты по вкладам в Украине не так велики, переходите по ссылке. Finance.ua помогает зарабатывать больше на вкладах.