Украина и Турция запустили свободную торговлю: что изменится — Finance.ua
Украинские экспортеры получили новые таможенные условия для торговли с Турцией. С 1 октября 2026 года вступило в силу Соглашение о свободной торговле между двумя странами, которое предусматривает отмену или снижение пошлин на отдельные товары.Соглашение Украина и Турция заключили 3 февраля 2022 в Киеве. Украинский парламент ратифицировал ее 14 июля 2026 законом № 4932-IX.Об этом сообщает пресс-служба Государственной таможенной службы Украины.Какие таможенные льготы будут действоватьСоглашение охватывает товары, относящиеся к главам 01−97 Гармонизированной системы описания и кодирования товаров и происходящих из Украины или Турции.Согласно тарифным графикам, для отдельных товаров предусмотрено:полное освобождение от уплаты пошлины;снижение таможенных ставок;тарифные квоты.Читайте такжеВ то же время, льготы для двусторонней торговли начинают действовать не одновременно.Для украинского экспорта в Турцию они используются с 1 октября 2026 года. Для импорта турецких товаров в Украину — с 1 января 2027 года.При экспорте из Украины в Турцию будут использоваться следующие коды тарифных преференций:429 — отмена экспортной пошлины;430 — тарифная квота на экспорт.С 1 января 2027 для импорта товаров турецкого происхождения в Украину будут действовать:429 — отмена или снижение пошлины;430 — тарифная квота на импорт.Какие документы нужны для получения льготДля использования преференциального режима необходимо подтвердить происхождение продукта. Для этого можно использовать сертификат по перевозке товара EUR.1 или декларацию о происхождении.В таможенном классификаторе для таких документов предусмотрены следующие коды:0954 — сертификат по перевозке товара EUR.1;7012 — право на происхождение, составленное уполномоченным экспортером в соответствии со статьей 22 Дополнения I к Конвенции Региональной конвенции о пан-евро-средиземноморских преференциальных правилах происхождения;7016 — право на происхождение, составленное экспортером на партию товара из одной или более единиц упаковки, если их совокупная стоимость не превышает 6000 евро.

